(НА ПРИМЕРЕ РЕЦЕНЗИЙ ИЗ «ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЫ») © 2010 Е.А. Набиева Тюменский государственный университет Поступила в редакцию 15 июля 2009 года Аннотация: В статье анализируются способы текстового воплощения стратегии убеждения посредством категории оценочности, поскольку именно в данной категории воплощаются коммуникативные целеустановки жанра рецензия. <...> Для этого сравнивается языковая личность и индивидуальный стиль журналиста П. Басинского <...> Ключевые слова: жанр, рецензия, индивидуальный стиль журналиста, категория оценки, языковая личность Abstract: The article devoted issue of functioning category of estimate in the journalistic text. <...> Традиционное понимание роли критики в художественно-творческом процессе основывается на том представлении, что «критика формирует поле общественного мнения вокруг художественного произведения, что способствует его социальному функционированию, осуществлению самого бытия произведения как предметно-физического, реального и как общественно-духовного, идеального явления» [1, 459] (выделение – Ю.Б. Борева). <...> Именно СМИ выступают своеобразным посредником между аудиторией и искусством, реализуя при этом четыре функции (по классификации Е.П. Прохорова): информационную, рекламную, рекреативную и культуроформирующую [3, © Набиева Е.А., 2010 184 47]. <...> Поэтому сегодня главным звеном в коммуникативной цепочке «искусство» – «СМИ» – «реципиент» является представитель прессы, поскольку от его аналитических способностей, уровня знаний в определенной области искусства (или искусства в целом) и речевого мастерства зависит успешность всей коммуникации. <...> Исследователь рецензии Т.И. Синдеева выделяет четыре коммуникативные целеустановки жанра: «1. <...> Эта целеустановка рецензии заключается в сообщении определенных фактуальных сведений о рецензируемом произведении, о его создателях, содержании произведения, особенностях его оформления и реализации. <...> 2010, №2 Е.А. Набиева Обосновать оценки, высказанные в рецензии о произведении <...>