Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2010

РАДИОДРАМАТУРГИЯ: ОСНОВЫНЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГааг
Страниц7
ID523193
АннотацияВ статье исследуются основные принципы и законы создания радиоспектаклей в процессе их исторического развития
УДК070:654.1/091
Гааг, Н.А. РАДИОДРАМАТУРГИЯ: ОСНОВЫНЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММ / Н.А. Гааг // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2010 .— №2 .— С. 160-166 .— URL: https://rucont.ru/efd/523193 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2010, №2 УДК 070:654.1/091 РАДИОДРАМАТУРГИЯ: ОСНОВЫНЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММ © 2010 Н.А. Гааг Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 14 сентября 2010 года Аннотация: В статье исследуются основные принципы и законы создания радиоспектаклей в процессе их исторического развития. <...> Не случайно Пушкин в качестве образца, заслуживающего подражания, объявил именно Шек© Гааг Н.А., 2010 спира, умевшего в пределах одной пьесы сочетать «высокое» и «низкое», смешное и трагичное. <...> На пути к совершенству радиотеатр выбирал именно «сцены», наиболее важные для понимания сюжета и характера героев фрагменты, соединяя их комментарием, музыкой, иногда одной музыкальной строчкой, демонстрирующей бег времени. <...> Самые первые радиопьесы потребовали фона – музыкального, шумового, играющего роль декораций. <...> Термины «звуковые декорации» и «голосовой грим» возникли позднее, но сами декорации были в первых радиопьесах – «Вечер у Марии Волконской» и «Люлли – музыкант». <...> 2010, №2 161 РАДИОДРАМАТУРГИЯ: ОСНОВЫНЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММ требования были общими для всех жанров пьес, написанных для радио. <...> Как жанр радиопьеса появилась в 20-х годах XX века. <...> По выражению немецкого исследователя Швицке, радиопьеса оказалась в кульминационной точке развития современной культуры, а поэтому сразу завоевала приверженность среди радиоаудитории. <...> Этот яркий пример радиопроизведения и поныне остается хрестоматийным: здесь доминируют только «звуковые декорации», что заставляет слушателя попасть в плен собственного воображения, оказаться на грани своеобразной галлюцинации и как будто увидеть услышанное. <...> Но едва ли не самой большой сенсацией в середине 30-х годов стала радиопьеса по роману Герберта Уэллса «Борьба миров», осуществленная знаменитым американским актером и режиссером Орсоном Уэллсом. <...> 162 Когда радиовещательная компания «Коламбия» приняла в работу инсценировку «Борьбы миров», Орсон Уэллс постарался <...>