Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2010

«Я ПОПЫТАЮСЬ ВАС УВЛЕЧЬ ИГРОЙ»: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ В ПОЭМЕ-МИСТЕРИИ И. БРОДСКОГО «ШЕСТВИЕ» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРоманова
Страниц8
ID523183
Аннотация«Шествие» – пример поэтического текста, в котором центральный мотив преображения героя определяет собой особенности структуры поэмы в целом. Здесь происходит переключение из одной системы коммуникации в другую при сохранении в читательском сознании связи с обеими, в результате чего и возникает эстетический эффект. На уровне фабулы поэма представляет автокоммуникативную ситуацию: потерявший любовь герой решает, как теперь жить и жить ли вообще. В его воображении проходит шествие, персонажи-участники которого персонифицируют в его сознании различные представления о жизни. Через три месяца он справляется с душевной драмой, осуществляет свой выбор – пишет поэму и возрождается к новой жизни. То, что было переживанием и размышлением, стало словами поэмы, которая укладывается в рамки коммуникативной модели «Я – ОН»
УДК821. 161. 1
Романова, И.В. «Я ПОПЫТАЮСЬ ВАС УВЛЕЧЬ ИГРОЙ»: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ В ПОЭМЕ-МИСТЕРИИ И. БРОДСКОГО «ШЕСТВИЕ» / И.В. Романова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2010 .— №2 .— С. 98-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/523183 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 «Я ПОПЫТАЮСЬ ВАС УВЛЕЧЬ ИГРОЙ»: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ В ПОЭМЕ-МИСТЕРИИ И. БРОДСКОГО <...> «ШЕСТВИЕ» © 2010 И.В. Романова Смоленский государственный университет Поступила в редакцию 9 октября 2010 года Аннотация: «Шествие» – пример поэтического текста, в котором центральный мотив преображения героя определяет собой особенности структуры поэмы в целом. <...> Здесь происходит переключение из одной системы коммуникации в другую при сохранении в читательском сознании связи с обеими, в результате чего и возникает эстетический эффект. <...> На уровне фабулы поэма представляет автокоммуникативную ситуацию: потерявший любовь герой решает, как теперь жить и жить ли вообще. <...> В его воображении проходит шествие, персонажи-участники которого персонифицируют в его сознании различные представления о жизни. <...> Через три месяца он справляется с душевной драмой, осуществляет свой выбор – пишет поэму и возрождается к новой жизни. <...> То, что было переживанием и размышлением, стало словами поэмы, которая укладывается в рамки коммуникативной модели «Я – ОН». <...> Автокоммуникативными являются также случаи, когда поэт читает свое стихотворение напечатанВЕСТНИК ВГУ. <...> Эстетический эффект в них строится на том, что текст переключается из одной системы коммуникации в другую, сохраняя в сознании читательской аудитории связь с обеими [3, 4]. <...> Завязка фабулы поэмы-мистерии представлена в самом начале первой части: герой теряет свою любовь. <...> Далее начинается описание шествия, которое идет по улицам города. <...> Каждый из них исполняет романс, «по существу – монолог», как указывает автор. <...> В тех редких случаях, когда комментариев нет (романсы Арлекина, Коломбины в начале поэмы и Крысолова и хора, принца Гамлета и Чорта в конце поэмы), каждый последующий романс выполняет роль комментария к предыдущему. <...> Таким образом выясняется, что шествие происходит, вопреки описаниям, не на реальных городских улицах, а в воображении фабульного героя поэмы <...>