2010, №1 821.111(417)(091) ОБРАЗ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ ДЖОНА БЭНВИЛЛА «УЛИКИ» © 2010 Т.Е. Садовская Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 19 августа 2009 года Аннотация: Данная статья посвящена анализу образа главного героя романа «Улики». <...> Представлен взгляд автора на особую манеру повествования как иллюстрирующую специфическую работу человеческого сознания, также рассматриваются такие проблемы, как самопознание личности, взаимодействие человека и общества. <...> Ключевые слова: современный ирландский роман, психологический роман, Джон Бэнвилл, проблема личности, личность и общество, преступление, искусство, проблема художественного воображения, сознание. <...> Abstract: This article is devoted to the analysis of protagonist image in the novel «The Book of Evidence». <...> It represents the author’s view on a special narration manner as illustrating a specific work of human consciousness and considers such problems as person’s self-knowledge, interaction of the person and a society as well. <...> Key words: contemporary Irish novel, the psychological novel, John Banville, person’s self-knowledge, person and a society, a crime, Art, a problem of artistic imagination, consciousness. <...> XXI вв., оригинальный мыслитель и талантливый художник слова, чье творчество во многом определяет развитие современной литературы Ирландии. <...> Однако особое внимание заслужил роман «Улики», изданный в 1989 году. <...> Критики наперебой называли Бэнвилла «самым крупным и авторитетным ирландским прозаиком конца ХХ века» [8, 15], «истинным продолжателем лучших традиций европейской исповедальной и философской прозы» [9, 12], а образ главного героя сравнивали с персонажами Достоевского и Камю. <...> Действительно, размышляя над традиционной для ХХ века проблемой личности, Бэнвилл, как и его литературные предшественники, задает© Садовская Т.Е., 2010 84 ся извечными вопросами: что есть человек – «венец всего живущего» или «квинтэссенция праха», «тварь дрожащая» или «право имеет»? <...> Поиск ответов для автора становится принципиальной художественной задачей, решить которую <...>