Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКовалев
Страниц5
ID523086
АннотацияСтатья посвящена проблемам развития современного русского стиха в аспекте исторической перспективы и альтернативы. Маргинальные механизмы формирования поэтического дискурса, в результате экспериментов модернистов и постмодернистов, в наше время постепенно перемещаются из периферии в литературный центр, изменяя представления о возможностях поэтического текста
УДК821.161.1 (091) “20”
Ковалев, П.А. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО СТИХА / П.А. Ковалев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2009 .— №2 .— С. 45-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/523086 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2009, №2 УДК 821.161.1 (091) “20” АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО СТИХА © 2009 П.А. Ковалев Орловский государственный университет Поступила в редакцию 11 июня 2009 года Аннотация: Статья посвящена проблемам развития современного русского стиха в аспекте исторической перспективы и альтернативы. <...> Маргинальные механизмы формирования поэтического дискурса, в результате экспериментов модернистов и постмодернистов, в наше время постепенно перемещаются из периферии в литературный центр, изменяя представления о возможностях поэтического текста. <...> Наибольший интерес в этой связи вызывает феномен амебейной композиции как «особый вид композиционного параллелизма на основе расширенной анафоры, заключающийся в повторении синтаксических рядов в части поэтического произведения или на всем его протяжении; при этом синтаксические ряды связаны между собой не только собственно анафорой (в начале стиха), но и «внутренней» анафорой (внутри стиха)». <...> Структурная обусловленность и предсказуемость амебейных конструкций настолько велика и выразительна, что в отсутствие четких метроритмических параметров они могут принимать на себя особенную функцию эстетического выдвижения. <...> Механизмы амебейности широко распространены в устном народном творчестве. <...> Но, по мнению В.М. Жирмунского, «в русской поэзии XIX века, при отсутствии в ней глубокой, органической связи с народной песней, амебейная композиция существенной роли не играет». <...> Амебейные композиции с синонимической и антифонической основой (классификация В.М. Жирмунского[2, 476-482]) придают силлаботоническому тексту избыточную нормативность, автоматизирующую читательское восприятие и придающую звучанию стиха логаэдический характер. <...> Опубликованное в 1829 году под названием «Шотландская песня», это стихотворение несет в себе отчетливо выраженные экспериментальные тенденции романтизма не только на образнотематическом уровне, но и в композиционной урегулированности <...>