2009, №1 УДК 070:316 ТИПОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ © 2009 М.В. Питькова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10 марта Аннотация: Данное исследование представляет собой новый взгляд на проблему классификации социально ориентированных направлений в современном информационном пространстве. <...> В работе дается сравнительный анализ различных видов общественной деятельности, связанных с решением социально значимых проблем. <...> Ключевые слова: собственно социальная реклама; коммерческая реклама, связанная с социальными мотивами; благотворительность; социально ориентированные PR и маркетинг; социальная журналистика; социальные программы, инициированные государственными структурами; пропаганда. <...> Key words: direct public service announcement; commercial advertising concerned with social themes; welfare; social oriented PR & marketing; social journalism; social programs encouraged by government; propaganda. <...> В исследованиях современных теоретиков рекламы социальную рекламу нередко отождествляют с благотворительностью или PR. <...> Не отрицая взаимодействия данных сфер массовой коммуникации, считаем необходимым разграничить понятия собственно социальной рекламы и смежных областей науки и культуры. <...> Согласно Федеральному Закону «О рекламе» от 13 марта 2006 года «социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства» [1]. <...> Получается, что советские агитационные плакаты – это тоже социальная реклама, а политические лозунги в защиту чистоты на дорогах ничем не отличаются от журналистских репортажей на ту же тему. <...> Нам видится целесообразным представить следующую © Питькова М.В., 2009 типологию социально ориентированных направлений в современном информационном пространстве. <...> В основе классификации – принцип <...>