2009, №1 УДК 070.19 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАПРОСЫ АУДИТОРИИ И ИЗМЕНЕНИЯ В ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ МЕСТНОЙ ПРЕССЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАРЫНКА (НА ПРИМЕРЕ СТАРОГО ОСКОЛА) © 2009 В.А. Вербкин Белгородский государственный университет Поступила в редакцию 23 декабря Аннотация: В статье рассматривается проблема информационных потребностей аудитории местной прессы Старого Оскола. <...> Автор раскрывает содержание понятия «информационные потребности», предлагает их классификацию, анализирует особенности местных экономических и социокультурных факторов, обусловливающих информационные потребности аудитории. <...> Установлено также, что типология прессы Старого Оскола развивается сегодня в соответствии с закономерностями современного информационного рынка. <...> Однако в стремлении за выгодными рекламными заказами редакции, как правило, игнорируют информационные интересы местного социума. <...> Под воздействием коммерциализации прессы её содержание утрачивает разнообразие. <...> Заметное свертывание социализирующей функции местных СМИ происходит в результате замещения в их деятельности коммуникативных целей целями обеспечения прибыльности. <...> Ключевые слова: информационные потребности аудитории, местные СМИ, информационный рынок, типология прессы, редакционная политика, Старый Оскол. <...> Key words: informational needs of audience, local newspaper, media market, typology of press, editorial policy, Stary Oskol Рассматривая местную печатную и электронную прессу как важный информационный ресурс, позволяющий в значительной мере влиять на развитие социума на локальном уровне, мы связываем эти возможности прежде всего с их ролью в удовлетворении и формировании информационных потребностей и интересов местного населения. <...> Учет реальных информационных запросов аудитории в значительный степени носил подчиненный, второстепенный характер, они рассматривались исключительно в сопряженности с целями однойединственной – коммунистической – идеологии и политическим курсом <...>