Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
0   0
Первый авторМатвеева
Страниц3
ID523051
АннотацияДанная статья представляет собой фрагмент диссертационного исследования, посвященного системному изучению коммуникативно обусловленной эстетической функции слова в поэзии. Приемы языковой игры и игровое начало в поэтических текстах Игоря Северянина рассматриваются как один из способов реализации эстетического потенциала слова в художественном тексте.
УДК81.42
Матвеева, Е.Н. ЯЗЫКОВАЯ ИГРА В ПОЭЗИИ ИГОРЯ СЕВЕРЯНИНА / Е.Н. Матвеева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2009 .— №1 .— С. 68-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/523051 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2009, №1 УДК 81.42 ЯЗЫКОВАЯ ИГРА В ПОЭЗИИ ИГОРЯ СЕВЕРЯНИНА © 2009 Е.Н. Матвеева Благовещенский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 29 октября Аннотация: Данная статья представляет собой фрагмент диссертационного исследования, посвященного системному изучению коммуникативно обусловленной эстетической функции слова в поэзии. <...> Приемы языковой игры и игровое начало в поэтических текстах Игоря Северянина рассматриваются как один из способов реализации эстетического потенциала слова в художественном тексте. <...> Феномен языковой игры как особого вида речетворческой деятельности связан с творческим подходом к языку и основан на принципе намеренного использования отклоняющихся от нормы и осознаваемых на фоне системы и нормы явлений: «Языковая игра порождает иные, чем в узусе и норме, средства выражения определенного содержания или объективирует новое содержание при сохранении или изменении старой формы» [1, 7]. <...> Языковая игра, таким образом, вскрывает пограничные, парадоксальные случаи функционирования языкового знака, что разрушает стереотип его восприятия и, как отмечает Н.Д. Голев, «активизирует внимание носителей языка к языковой форме, к ее структурным элементам» [2, 41]. <...> [3, 172214], где это явление понимается как свободное отношение к форме речи, получающее эстетическое задание. <...> В.З. Санников под языковой игрой также подразумевает «всякое намеренно необычное использование языка (например, для создания художественного эффекта)» [4, 3] и рас© Матвеева Е.Н., 2009 сматривает ее как одну из форм лингвистического эксперимента. <...> Таким образом, в современной лингвистике принято рассмотрение языковой игры как прагматически ориентированного стилистического приема. <...> Языковая игра в художественном тексте эстетически и коммуникативно значима, поскольку посредством нее автор создает комплекс образов, взаимосвязанных обыгрываемым элементом, и выражает их оценку. <...> Читательская интерпретация <...>