БУЛГАКОВА © 2009 Е.А. Иваньшина Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 10 февраля Аннотация: В статье Е. А. Иваньшиной творчество М. Булгакова <...> представлено как театральный роман, в котором главным артистом является автор, разыгрывающий перед читателем процесс собственной творческой рефлексии и выступающий в различных перевоплощениях. <...> Следуя тенденции табуировать писательскую профессию, булгаковский автор – как таинственный персонаж собственного спектакля - осуществляет себя в ролевом поведении, “заимствованном” у известных литературных прототипов, создавая на базе традиционных литературных знаков свою идентификационную систему. <...> В числе авторских идентификаций рассматриваются святочные (покойник, коза, петух), литературные (Чацкий, Хлестаков, Скупой) и бытовые (домоуправ) маски. <...> Все эти маски связываются с представлениями о функциях писательского ремесла и осознанием М. Булгаковым <...> Ключевые слова: авторское поведение, антиповедение, аппаратура, взаимодействие с традицией, идентификационная система, маскировка, творческая рефлексия. <...> Названия булгаковских произведений в статье даются в сокращениях: АЕ – “Адам и Ева”, АП – “Александр Пушкин”, Б – “Блаженство”, БГ – “Белая гвардия”, БО – “Багровый остров”, ЗК – “Зойкина квартира”, ЗЮВ – “Записки юного врача”, ИВ – “Иван Васильевич”, ММ – “Мастер и Маргарита”, ПП – “Полотенце с петухом”, РЯ – “Роковые яйца“, ТР – “Театральный роман”. <...> Его творчество – сплошной © Иваньшина Е.А., 2009 46 театральный роман, в котором главным артистом является сам автор, разыгрывающий перед читателем процесс собственной творческой рефлексии, то есть выступающий в осознании своей культурной роли, своих творческих принципов, своей позиции по отношению к материалу, с которым он работает, или аппаратуры. <...> Однако, встречаясь на “подмостках” булгаковских произведений с авторскими перевоплощениями, читатель <...>