Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2009

ЛЕКСИКО-ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗА РОССИИ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ XIX – НАЧАЛА XX ВВ. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗиновьева
Страниц3
ID523045
АннотацияВ статье исследуются языковые средства представления концептуального образа России в русской поэзии XIX – начала XX вв. На основе анализа лексической сочетаемости имени собственного Россия выделяются основные признаки образа, его общие и индивидуальные поэтические осмысления. Показано, как в творчестве русских поэтов меняется шкала оценки образа России к концу XIX и началу XX вв.
УДК811.161.1’37
Зиновьева, О.А. ЛЕКСИКО-ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗА РОССИИ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ XIX – НАЧАЛА XX ВВ. / О.А. Зиновьева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2009 .— №1 .— С. 42-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/523045 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2009, №1 УДК 811.161.1’37 ЛЕКСИКО-ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗА РОССИИ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ XIX – НАЧАЛА XX ВВ. <...> © 2009 О.А. Зиновьева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 6 октября Аннотация: В статье исследуются языковые средства представления концептуального образа России в русской поэзии XIX – начала XX вв. <...> На основе анализа лексической сочетаемости имени собственного Россия выделяются основные признаки образа, его общие и индивидуальные поэтические осмысления. <...> Показано, как в творчестве русских поэтов меняется шкала оценки образа России к концу XIX и началу XX вв. <...> Категории пространства и времени являются важнейшими составляющими элементами в построении модели мира, являются «универсальным языком моделирования» [1, 4]. <...> Рассматривая категорию пространства в художественном тексте, мы имеем дело с определённым представлением о фрагменте (образе) мира, то есть концептом, который создаётся в сознании автора сочетанием «общих для носителей языка признаков» и «признаков индивидуального опыта и личного воображения» [2, 8]. <...> В данной статье мы рассмотрим образ, стоящий за топонимом Россия в русской поэзии XIX – начала XX вв. <...> Предметом нашего внимания стали лексические и фразеологические средства выражения образа России, а также способы их реализации в творчестве поэтов пушкинской эпохи (поэзия А.С. Пушкина, «поэты пушкинского круга» и творчество современников великого поэта); поэтов 2-й половины XIX в. <...> . © Зиновьева О.А., 2009 Цель нашего исследования – показать на большом художественном материале, как развивался образ России в разных поэтических системах, начиная с пушкинского времени и кончая поэтами начала XX в. <...> Обозначим содержание, вкладываемое в термин «топоним»: «топоним – это разряд онимов (имён собственных), которые являются названием любых географических объектов» [3, 7]. <...> В художественном дискурсе топонимические объекты принадлежат вторичной картине мира и выступают <...>