2008, № 2 УДК 070.4:821.161.1-4 МЕТАМОРФОЗЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИИ: ОТ ПУБЛИЦИСТИЧНОСТИ К ПАБЛИЦИТНОСТИ © 2008 Р.В. Дыкин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 14 августа 2008 Аннотация: Исследование роли и функций социальной рекламы в системе массовой коммуникации, а также тенденций взаимодействия социальной рекламы, публицистической коммуникации и PR-коммуникации. <...> Российские исследователи дают разные определения социальной рекламы (СР). <...> Однако основные характеристики, отличающие СР от других видов массовой коммуникации, в федеральном законодательстве и научных трудах остаются неизменными. <...> Так, в тексте ФЗ «О рекламе» читаем: «Социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. <...> По мнению автора, СР – это информация, представляющая общественные или государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей, оформленная таким образом, чтобы оказать направленное воздействие на массовое, корпоративное и индивидуальное сознание с целью вызвать определенную реакцию целевой аудитории [2,189]. <...> © Дыкин Р.В., 2008 186 Известный исследователь СР Г. Николайшвили дает следующее определение данного феномена: это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, ориентированный на актуализацию проблем общества. <...> По мнению исследователя, предназначение СР – гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей, а миссия – изменение поведенческих моделей в обществе [3]. <...> Таким образом, в своих определениях социальной рекламы разные исследователи подчеркивают: 1. <...> Некоммерческий характер СР, т. е. несовпадение ее целевой установки с целевой установкой <...>