Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2008

НАЗВАНИЕ РОК-ПЕСНИ В КОНЦЕРТНОМ КОНТЕКСТЕ (“НА ЖИЗНЬ ПОЭТОВ” И “ПОХОРОНЫ ШУТА” А. БАШЛАЧЁВА) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯрко
Страниц3
ID523017
АннотацияВ статье рассматриваются особенности заглавия рок-песни в контексте концерта на примере названий двух песен А. Башлачёва. В частности, сравнивается презентация автором названия на разных концертах, выявляется специфика названия, включённого в автометапаратекст, а также то, как меняется смысл песни в зависимости от того, как автор номинирует песню
УДК82.082
Ярко, А.Н. НАЗВАНИЕ РОК-ПЕСНИ В КОНЦЕРТНОМ КОНТЕКСТЕ (“НА ЖИЗНЬ ПОЭТОВ” И “ПОХОРОНЫ ШУТА” А. БАШЛАЧЁВА) / А.Н. Ярко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2008 .— №2 .— С. 147-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/523017 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2008, № 2 УДК 82.082 НАЗВАНИЕ РОК-ПЕСНИ В КОНЦЕРТНОМ КОНТЕКСТЕ (“НА ЖИЗНЬ ПОЭТОВ” И “ПОХОРОНЫ ШУТА” А. БАШЛАЧЁВА <...> ) © 2008 А.Н. Ярко Тверской государственный университет Поступила в редакцию 5 марта 2008 Аннотация: В статье рассматриваются особенности заглавия рок-песни в контексте концерта на примере названий двух песен А. <...> В частности, сравнивается презентация автором названия на разных концертах, выявляется специфика названия, включённого в автометапаратекст, а также то, как меняется смысл песни в зависимости от того, как автор номинирует песню. <...> Для традиционной письменной литературы, прежде всего для эпического и драматургического родов, заглавие – обязательный элемент. <...> В лирическом роде заглавие факультативно: наряду с озаглавленными стихотворениями существуют и стихотворения, называемые по первой строчке. <...> С песенной поэзией дело обстоит несколько по-другому. <...> При “бумажной” публикации песенного текста (как и при аналогичной публикации лирического стихотворения) песни могут быть озаглавлены, а могут обозначаться по первой строчке. <...> Между тем бытование песни отнюдь не ограничивается печатным воспроизведением её вербального субтекста. <...> Так, в рок-альбоме название песен, как правило, обязательно: на обложке материального носителя (кассеты, диска) обычно указывается список названий песен в их последовательности исполнения. <...> Однако наряду с альбомом в роке существует еще одна форма бытования песенных текстовконцерт. <...> Концерт был основным способом © Ярко А.Н., 2008 бытования несколько иного направления русской песенной культуры третьей трети XX века – авторской песни. <...> Важной частью концертов авторской песни является автометапаратекст – слова, произносимые автором/исполнителем на концерте. <...> В рамках автометапаратекста автор может эксплицировать название песни1 , но такая экспликация факультативна; и именно необязательность делает название еще более сильной позицией текста в тех случаях, когда оно <...>