Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2008

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПОГРАНИЧНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ УНИВЕРСАЛИЗАЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ КНУТА ГАМСУНА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторУткевич
Страниц8
ID523013
Аннотациястатья посвящена исследованию феномена универсализма в творчестве знаменитого норвежского писателя ХХ века, лауреата Нобелевской премии в области литературы за 1920 год, Кнута Гамсуна. Говорить об универсализме можно как в отношении творческого метода писателя, так и в отношении национальных характеров, представленных в его произведениях. Творчество Гамсуна обладает такой специфической чертой, которую мы называем «эстетической пограничностью». Сущность ее в том, что писатель не эклектически соединяет различные литературные стили и жанры, а использует их органическое единство, без чего, по его мнению, невозможно написать о тех таинственных процессах, которые происходят в периферийных областях человеческого сознания. Универсализм художественного метода Кнута Гамсуна позволил ему достичь той всеобщности литературных образов, которая порождает единство национального микро- и всечеловеческого макрокосмоса
УДК18:82.09
Уткевич, О.И. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПОГРАНИЧНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ УНИВЕРСАЛИЗАЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ КНУТА ГАМСУНА / О.И. Уткевич // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2008 .— №2 .— С. 124-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/523013 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2008, № 2 УДК 18:82.09 ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПОГРАНИЧНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ УНИВЕРСАЛИЗАЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ КНУТА ГАМСУНА © 2008 О.И. Уткевич Витебский государственный технологический университет Поступила в редакцию 9 июня 2008 Аннотация: статья посвящена исследованию феномена универсализма в творчестве знаменитого норвежского писателя ХХ века, лауреата Нобелевской премии в области литературы за 1920 год, Кнута Гамсуна. <...> Сущность ее в том, что писатель не эклектически соединяет различные литературные стили и жанры, а использует их органическое единство, без чего, по его мнению, невозможно написать о тех таинственных процессах, которые происходят в периферийных областях человеческого сознания. <...> Abstract: the article deals with the investigation of the phenomenon of universality in the creation of the greatest Norwegian writer of the 20th century, the winner of the Nobel Prize in the field of literature, Knut Hamsun. <...> Hamsun’s creation has a unique feature, which we call “esthetic margin”. <...> It’s necessary to notice, that Hamsun’s views were changed very much to years. <...> Достаточно сказать, что в 1901–1910 годах на русском © Уткевич О.И., 2008 124 языке в различных издательствах вышло три его собрания сочинений. <...> Однако нынешних литературных критиков несравненно более притягивает загадка судьбы, биография норвежского писателя, чем непосредственный литературоведческий анализ его произведений. <...> С момента появления первых романов Кнута Гамсуна критики стали вести спор о том, к какому из литературных направлений можно отнести его произведения: реализму, романтизму, импрессионизму, экзистенциалистской литературе или к чему-то иному. <...> А во-вторых, и это главное, творчество Кнута Гамсуна обладает такой специфической чертой, которую можно назвать «эстетической пограничностью». <...> А герои норвежского писателя характеризуются именно стремлением к преодолению этих границ. <...> Подчеркнем: в мир истин, а не действий, а значит, пограничность гамсуновских характеров – это пограничность их внутреннего мира. <...> полагал, что процесс объединения разных стилей может происходить следующими способами <...>