Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2008

КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ В РЕЦЕПЦИИ К. ГУЦКОВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТихонова
Страниц5
ID523012
АннотацияВ статье проблема соотношения классической немецкой традиции «периода искусств» и литературы «современной эпохи» второй трети XIX в. рассматривается в свете творчества либерально ангажированного литератора К. Гуцкова – лидера движения «Молодая Германия». Акцент делается на дискуссии «молодых» вокруг личности и творчества Гёте и оценки исторической драматургии Шиллера.
УДК821.112.2.09«18»
Тихонова, О.В. КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ В РЕЦЕПЦИИ К. ГУЦКОВА / О.В. Тихонова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2008 .— №2 .— С. 119-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/523012 (дата обращения: 12.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© 2008 О.В. Тихонова Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 31 мая 2008 Аннотация: В статье проблема соотношения классической немецкой традиции «периода искусств» и литературы «современной эпохи» второй трети XIX в. рассматривается в свете творчества либерально ангажированного литератора К. Гуцкова <...> Акцент делается на дискуссии «молодых» вокруг личности и творчества Гёте и оценки исторической драматургии Шиллера. <...> Ключевые слова: Карл Гуцков, «Молодая Германия», историческая драма, «Период искусств», «Современная эпоха», тенденция, либеральное искусство. <...> Key words: Karl Gutzkow, , «The Young Germany», the historical drama, «The period of Arts», «The Modernity», tendency, liberal writing. <...> К личности и творчеству «великих немцев» Гёте и Шиллера литераторы-соотечественники обращались в разные периоды истории и в разные литературные эпохи. <...> В определённые моменты они становились своеобразным мерилом «высот» немецкой литературы вообще. <...> В «предмартовскую» эпоху (1830-40-е гг.) в Германии, на волне общественно-политических изменений, с приходом нового – молодого – поколения писателей, проблема отношения к Гёте, Шиллеру и их наследию зазвучала особенно остро. <...> Она понималась следующим образом: 1) как вопрос об отношении к немецкой классике вообще; 2) как способ для молодёжи заявить о собственной эстетической позиции и определить своё место в немецкой литературе; 3) как аргумент в споре со своими литературными (и даже политическими) противниками. <...> Гёте воспринимался молодыми литераторами первоначально как олицетворение «эстетического периода» («Kunstperiode»), конец которого в преддверии «эпохи действия» провозгласил ещё Гейне (рецензия на «Немецкую литературу» В. <...> Гейне в своих статьях (и, прежде всего, в «Романтической школе») предпринял попытку систематизировать аргументы разных коалиций в этом противостоянии и выдвинуть собственную концепцию. <...> «Младогерманцы» (члены общественно-литературного движения 1830–40-х гг., лидерами <...>