Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2007

Алгоритмика читательских действий при восприятии журнала (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильев
Страниц10
ID522923
АннотацияОбложка журнала состоит из четырёх страниц. Но это не означает, что её восприятие является целостным и последовательным (1 → 2 → 3 → 4). Безусловным приоритетом, с точки зрения восприятия, обладает первая страница обложки. С неё начинается процесс восприятия журнала (иногда ею и заканчивается, например, когда потенциальный читатель смотрит на эту обложку через стекло киоска, торгующего прессой)
Васильев, C.Л. Алгоритмика читательских действий при восприятии журнала / C.Л. Васильев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2007 .— №2 .— С. 162-171 .— URL: https://rucont.ru/efd/522923 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2007, № 2 АЛГОРИТМИКА ЧИТАТЕЛьСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОСПРИЯТИИ жУРНАЛА © 2007 C.Л. <...> Васильев кубанский государственный университет Обложка журнала состоит из четырёх страниц. <...> Безусловным приоритетом, с точки зрения восприятия, обладает первая страница обложки. <...> С неё начинается процесс восприятия журнала (иногда ею и заканчивается, например, когда потенциальный читатель смотрит на эту обложку через стекло киоска, торгующего прессой). <...> Возможен такой алгоритм, точнее, его начало, когда вслед за первой страницей обложки журнала рассматривается его четвёртая страница. <...> Такой алгоритм наиболее вероятен, если указатель содержания находится на первой странице журнальной тетради. <...> Ещё более вероятна данная последовательность восприятия обложки, когда её вторая страница выступает логическим и функциональным продолжением первой страницы. <...> Например, в журнале «Знание – сила» первая страница обложки несёт один анонс (без указания номера страницы, на которой начинается анонсируемый материал), а вторая страница обложки – четыре анонса с цветными фотографиями. <...> Если она занята рекламой, что в массовых изданиях случается чаще всего, то она оказывается последней в процессе восприятия журнала, ибо просматривается после того, как перевёрнута последняя страница журнальной тетради. <...> Вполне убедительным примером служит всё тот же журнал «Знание – сила», публикующий на третьей странице обложки популярную и читаемую рубрику «Мозаика» (начинается эта рубрика на последней странице журнальной тетради). <...> Добавим, что четвёртая страница обложки указанного издания также используется весьма продуктивно, а именно работает в составе аппарата ориентирования читателя. <...> «Знание – сила» принадлежит к немногочисленному ряду журнальных изданий, обложка которых воспринимается последовательно и целостно. <...> Это означает, во-первых, что восприятие обложки прерывается восприятием определённых публикаций или разделов, во-вторых <...>