2007, ¹ 1 ТИПОЛОГИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ПРЕССЫ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ И ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ СМИ © 2007 В.И. Штепа Московский государственный университет Специфические особенности корпоративной прессы требуют определения ее места в системе средств массовой информации. <...> В одной из работ отмечается, что “характер информации, с которой такая пресса работает, а также характер самих коммуникаций, которые она обеспечивает, позволяет утверждать, что она входит в состав деловой прессы, являясь специфическим ее видом”1 . <...> Можно утверждать, что деловая пресса – это вид прессы, социальная функция которой состоит в обеспечении бизнес-коммуникаций и не ограничивается только бизнес-сообществом. <...> Содержательная палитра ее шире собственно бизнес-информации, оперирует любой информацией, могущей оказать влияние на поведение субъектов рынка. <...> Корпоративная пресса, являясь специфическим видом деловой прессы, ограничивает эту информацию интересами конкретной компании, и ее влияние на поведение субъектов рынка ограничено сферой интересов компании. <...> Теряя эти качества, она перестает выполнять свою основную социальную функцию и переходит в другой тип прессы. <...> Принцип достоверности информации как характерная черта этого вида прессы относит ее к типу качественной прессы. <...> Очерк типологии деловой прессы / Д. А. Мурзин // Вестник Моск. ун-та. <...> Специфичность корпоративной прессы как разновидности деловой в этом смысле отличается тем, что объективность и достоверность информации в принципе ограничены интересами компании (исключения могут составлять фирмы с высокой степенью конкурентной способности). <...> Корпоративная пресса в системе СМИ по определению является узкоспециализированной, когда она ориентирована на персонал компании. <...> В любом случае ее универсальность ограничена интересами компании, что не исключает выполнение ею своей социальной функции – создание гармоничных отношений с внешней и внутренней общественностью <...>