2007, ¹ 1 ПОЛИТИКА В ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН © 2007 Д. Усманова <...> Московский государственный университет Средства массовой информации постсоветской России претерпели множество изменений. <...> Глубинные перемены произошли во всех аспектах функционирования и содержания СМИ, начиная от формы собственности и отношений с властью и обществом и заканчивая внешним видом изданий и способами распространения. <...> Серьезные перемены произошли и в распределении “информационного пирога” между общероссийскими изданиями (которые в советское время назывались центральной прессой) и региональными. <...> Сейчас на долю региональных и межрегиональных СМИ приходится более 90 % газетной аудитории страны1 . <...> Таким образом, изучение современных СМИ России невозможно без изучения региональной прессы, которая является основной массовой политической коммуникацией для значительной части населения. <...> Региональная пресса имеет свои особенности в каждом субъекте Российской Федерации, она зависит от политического режима, политической культуры в регионе, экономической, культурной, национальной и многих других составляющих. <...> На наш взгляд, Республика Башкортостан является интересным примером для изучения региональной прессы России, т. к. в ней соединились характерные особенности многих регионов: это национальная республика, где проживают представители более ста национальностей, мультиконфессиональная, основными религиями являются православие и ислам, в республике развиты промышленность и сельское хозяйство. <...> 2005 год” 1 234 ду властью и прессой, основанными на господдержке изданий и поддержке изданиями власти. <...> По информационной насыщенности республика входит в пятерку лидеров среди российских регионов. <...> Представляется интересным проследить развитие СМИ республики в последние годы в условиях выстраивающейся вертикали власти и некоторой унификации регионов. <...> СМИ в период предвыборной кампании 2003 г.: информационные <...>