2006, ¹ 2 РУССКОЕ ИСКУССТВО НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА “ЖАР-ПТИЦА” © 2007 Т.В. Лебедева Воронежский государственный университет Журнал “Жар-Птица”, издававшийся в Париже и Берлине в 1921–1925 годах, был одним из интереснейших литературно-художественных иллюстрированных журналов русского зарубежья. <...> С 1910 по 1916 год Александр Эдуардович Коган редактировал популярнейший в ту пору журнал “Солнце России”, созданный в одном из самых крупных издательских акционерных обществ – “Копейка”. <...> Одно то, что “Жар-Птица” выходит под редакцией столь известного человека, сразу вызвало интерес читательской аудитории. <...> Черный), называлось “Искусство”: Бог, злой Отец, нас соблазнил Эдемом И предал псам, и выгнал скорбно в тьму. <...> 2006, ¹ 2 РУССКОЕ ИСКУССТВО НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА “ЖАРПТИЦА” Как отзвук рая, сходят к нам в тюрьму. <...> Сны жажду утолят: Распятый дух срывает гневно узы И все безумней рвется в Светлый Сад. <...> Естественно, что такие строки, как “Бог, злой Отец, нас соблазнил Эдемом и предал псам, и выгнал скорбно в тьму” или “Распятый дух срывает гневно узы и все безумней рвется в Светлый Сад”, – аллегории, относящиеся не только к библейским сказаниям, но и к новейшей истории России, равно как и упоминания о “холмах бесчисленных скелетов”, склепах, тюрьмах, эшафотах, разуверенности в правде, безбожии, “горьких кочевьях”. <...> “На нем поется первая робкая песнь о примирении, – пишет Н. Рощин <...> Андрей Левинсон в статье “Русское искусство в Европе” пишет, что до дягилевских сезонов оно оставалось в стороне от великих путей международного художественного обмена, и “в сознании Запада русский вклад был представлен пацифистскими холстами Верещагина, столь благородными по гуманитарному своему пафосу и столь нищими живописным мастерством” [7, 9]. <...> Обратив внимание на то, как многие российские художники работают в Италии, Левинсон приходит к выводу, что историю и характеристику русской школы пластического искусства невозможно построить <...>