2007, ¹ 1 МЕЛОДРАМАТИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В АВТОРСКИХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧАХ © 2007 Э.А. Лазарева, М.А. Очеретина Уральский государственный университет Благодаря “информационной революции” 90-х годов XX века на отечественном телевидении появилось множество каналов, “являющихся средствами выражения индивидуальной воли и личностного мировоззрения” [8, 41]. <...> Такой поворот СМИ к человеку произошел потому, что “…в качестве приоритета современное общество выдвинуло господство индивидуалистических культур, основанных на культе конкуренции и успеха” [8, 41]. <...> Тэтчер, пишет, что СМИ, “адресатом которых являются конкретные живые люди – личности, индивиды – заинтересованы в том, чтобы представить правительство, а также отдельных лидеров прежде всего как личностей, живых людей” [9, 141]. <...> Этот новый подход СМИ и, в частности, телевидения, к подаче информации, когда «фигурантов элиты стали приглашать для разговора не об идеях, а “за жизнь”» [15, 78], известный российский культуролог Т. Чередниченко <...> Итак, изменения в обществе повлекли за собой изменение массового сознания, что выдвинуло на первый план не объективную реальность, а саму личность с ее субъективными знаниями о мире, субъективными ощущениями и оценками. <...> Поэтому и появилось так много авторских программ, что, в свою очередь, говорит о рождении нового типа журналистики: “личностной журналистики” и “журналистики личности”. <...> Главный признак “личностной журналистики” – то, что “среди критериев ценности информации для адресата все большее значение приобретает личность автора”, характерным признаком “журналистики личности” является приоритет интересов человека над государственными интересами [6, 19]. <...> То есть современного зрителя интересуют живые люди на телеэкране, подробности их личной жизни. <...> Поэтому большой популярностью пользуются передачи, в которых показыва70 ется частная жизнь людей (не обязательно известных) или рассказывается о ней. <...> Определяя жанры, используемые <...>