2005, ¹ 2 РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ © 2005 А.А. Давтян Воронежский государственный университет Эмоции представляют собой одну из форм отражения реального мира, выраженную в виде обобщенных чувственных реакций, переживаний, возникающих в ответ на разнообразные по характеру сигналы, обязательно влекущих за собой определенные изменения в физиологическом состоянии организма (при проявлении эмоций происходят изменения в деятельности органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой системы, желез внутренней секреции, в скелетной и глазной мускулатуре и т. д.) <...> Удовольствие как эмоция рекламных персонажей – частое явление в рекламе. <...> Эмоциональный отклик – это эмоциональная оперативная реакция на текущие изменения в предметной среде. <...> 2005, ¹ 2 РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Симонов считает, что “альтруистическое поведение побуждается двумя основными мотивациями: потребностью устранить отрицательное эмоциональное состояние другого члена сообщества (семьи, группы, человеческого рода) путем действий, инициируемых собственным негативным сопереживанием и теми положительными эмоциями, которые возникают у субъекта в случае успеха этих действий; потребностью следовать этическим нормам, присущим данному сообществу и закрепленным в его идеологии” [14, 25-27]. <...> Страстные отношения мы можем наблюдать во время танца рекламных персонажей, во время демонстрации постельных сцен в рекламе, даже если они происходят не в постели, а, скажем, в лифте или машине. <...> К низшим эмоциям относятся чувства, связанные с удовлетворением или неудовлетворением тех или иных физиологических потребностей. <...> Эгоистичные чувства, зависть, злорадство рекламные персонажи испытывают не реже, чем доброжелательность, симпатию, чувство товарищества. <...> 2005, ¹ 2 171 А.А. Давтян для дедушки чипсов, поставил рядом с пакетиком мышеловку. <...> Злорадство испытывают мама с дочерью в рекламе <...>