Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЧугунов
Страниц8
ID522766
АннотацияПри рассмотрении эпохи немецкой литературной (и общественной) истории, относящейся ко второй половине ХХ века, следует выделить событие, имеющее особенное значение. Именно объединение Германии, зримо начавшееся в 1989 году падением Берлинской стены, не только отразилось на психологии как восточных, так и западных немцев и повлияло на политические и идеологические приоритеты общественной жизни, но изменило и само понятие “современной” немецкой литературы. Традиционно, когда речь шла об определенной эпохе литературной истории, имелись в виду послевоенная западногерманская (а также австрийская и швейцаро-немецкая1) литература, с одной стороны, и литература ГДР – с другой.
Чугунов, Д.А. 90-е ГОДЫ КАК НАЧАЛО НОВОЙ НЕМЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ / Д.А. Чугунов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2005 .— №2 .— С. 124-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/522766 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2005, ¹ 2 90-е ГОДЫ КАК НАЧАЛО НОВОЙ НЕМЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ © 2005 Д.А. Чугунов Воронежский государственный университет При рассмотрении эпохи немецкой литературной (и общественной) истории, относящейся ко второй половине ХХ века, следует выделить событие, имеющее особенное значение. <...> Именно объединение Германии, зримо начавшееся в 1989 году падением Берлинской стены, не только отразилось на психологии как восточных, так и западных немцев и повлияло на политические и идеологические приоритеты общественной жизни, но изменило и само понятие “современной” немецкой литературы. <...> Традиционно, когда речь шла об определенной эпохе литературной истории, имелись в виду послевоенная западногерманская (а также австрийская и швейцаро-немецкая1 ) литература, с одной стороны, и литература ГДР – с другой. <...> После состоявшегося объединения потребовалось учитывать множество новых обстоятельств, не вполне укладывающихся в рамки привычных концепций литературного процесса в Германии конца ХХ века. <...> Так, не случайно в немецком литературоведении “современной” все настойчивее именуется уже не вся “послевоенная литература” (“Nachkriegsliteratur”), а лишь ее продолжение “N a c h – Nachkriegsliteratur”. <...> Системное описание видимых изменений в литературном процессе 90-х годов требует учета самых разных обстоятельств. <...> Общая проблема периодизации литературного процесса достаточЭто можно обосновать тем, что вопреки заведомо различным традициям и способам мышления в названных трех обществах авторы занимали довольно похожие позиции, разрабатывали одни и те же темы, стиль их произведений очень схож друг с другом, к тому же они были объединены одними издательствами и литературными группами (например, в “Группе 47”). <...> Не случайно М. Л. Гаспаров, размышляя о принципах построения литературной истории, высказывал соображение, что для полноценного ее осмысления необходим начальный “позитивистический академизм” [3,145]. <...> Затем требуется уловить ситуацию <...>