Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторФиш
Страниц5
ID522764
АннотацияТема загадочной русской души стала одной из тех, к которым И. Бунин обращался на протяжении всего своего творчества. Писатель, далекий от идеализации народа, обнаживший самые отрицительные его черты, тем не менее как никто другой любил и остро чувствовал его. В творчестве Бунина мы видим контрастные, на первый взгляд, произведения: с одной стороны – “Сосны”, “Мелитон”, “Захар Воробьев”, “Аглая”, а с другой – “Ночной разговор”, “Ермил”, “Деревня”, “Петлистые уши”. Подобную неоднозначность русского человека, в котором цельность граничит с раздробленностью, а святость с звериной жестокостью, Бунин объясняет в “Окаянных днях”: “Есть два типа в народе. В одном преобладает Русь, в другом – Чудь, Меря”
Фиш, М.Ю. “РУСЬ” И “ЧУДЬ” ИВАНА БУНИНА / М.Ю. Фиш // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2005 .— №2 .— С. 115-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/522764 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2005, ¹ 2 “РУСЬ” И “ЧУДЬИВАНА БУНИНАПРОБЛЕМЕ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В ВОСПРИЯТИИ ПИСАТЕЛЯ) © 2005 М.Ю. Фиш Воронежский государственный университет Тема загадочной русской души стала одной из тех, к которым И. Бунин <...> Писатель, далекий от идеализации народа, обнаживший самые отрицительные его черты, тем не менее как никто другой любил и остро чувствовал его. <...> В творчестве Бунина мы видим контрастные, на первый взгляд, произведения: с одной стороны – “Сосны”, “Мелитон”, “Захар Воробьев”, “Аглая”, а с другой – “Ночной разговор”, “Ермил”, “Деревня”, “Петлистые уши”. <...> Подобную неоднозначность русского человека, в котором цельность граничит с раздробленностью, а святость с звериной жестокостью, Бунин объясняет в “Окаянных днях”: “Есть два типа в народе. <...> В представлении писателя внешняя жизнь не оказывает существенного воздействия на внутренний мир человека, а потому Бунин стремится понять его прежде всего на эмоционально-чувственном уровне. <...> Это подтверждается наличием в его произведениях персонажей со сходной судьбой, но различным отношением к окружающему миру. <...> Первый рассказ построен от лица повествователя и представляет собой ожидание исповеди Мелитона, а второй, содержащий историю преступления Ермила, написан от третьего лица, но дает слово и герою. <...> Повествователь в “Мелитоне” рассматривает человека с точки зрения его социальной принадлежности. <...> В момент первого свидания с караульщиком ему двадцать лет, а во время последнего – перед нами уже взрослый человек. <...> Степень персонификации здесь слабая, мы узнаем о его настроении и образе мыслей с его собственных слов. <...> Повествователь хочет по116 нять Мелитона, но воспринимает его только как представителя крестьянского сословия, которому, согласно традиционному для народнической литературы взгляду, свойственно иметь вполне определенный круг интересов: семья, служба, религия. <...> Провоцируя Мелитона на разговор, повествователь <...>