Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2005

“МИНУТЫ ОСТАНОВКИ ЖИЗНИ” И СТРЕМЛЕНИЕ К ВОСКРЕСЕНИЮ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНагина
Страниц4
ID522758
АннотацияВ осмыслении феномена “поздний Толстой” необходимо исходить из представления о целостности творчества писателя, несмотря на отличающее его исключительное жанровое и стилевое разнообразие. Публицистике и религиозно-философским сочинениям Толстого свойственны постоянные образы и мотивы, которые соприродны его художественному творчеству. Особый интерес в этом плане представляет соотнесение “Исповеди” с художественными произведениями 1880-х годов. Увидеть в “Исповеди” “миниатюрную модель всего позднего творчества Толстого” [1, 68-69] позволяет сама ее структура: образно-художественное начало в ней неизменно дополняет начало логическое, причем в некоторых случаях образы играют главенствующую роль
Нагина, К.А. “МИНУТЫ ОСТАНОВКИ ЖИЗНИ” И СТРЕМЛЕНИЕ К ВОСКРЕСЕНИЮ / К.А. Нагина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2005 .— №2 .— С. 75-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/522758 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2005, ¹ 2 “МИНУТЫ ОСТАНОВКИ ЖИЗНИ” И СТРЕМЛЕНИЕ К ВОСКРЕСЕНИЮ (“ИСПОВЕДЬ” И ПОВЕСТИ 1880-х гг. <...> ТОЛСТОГО) © 2005 К.А. Нагина Воронежский государственный университет В осмыслении феномена “поздний Толстой” необходимо исходить из представления о целостности творчества писателя, несмотря на отличающее его исключительное жанровое и стилевое разнообразие. <...> Публицистике и религиозно-философским сочинениям Толстого свойственны постоянные образы и мотивы, которые соприродны его художественному творчеству. <...> Особый интерес в этом плане представляет соотнесение “Исповеди” с художественными произведениями 1880-х годов. <...> Увидеть в “Исповеди” “миниатюрную модель всего позднего творчества Толстого” [1, 68-69] позволяет сама ее структура: образно-художественное начало в ней неизменно дополняет начало логическое, причем в некоторых случаях образы играют главенствующую роль. <...> Основу “Исповеди” составляет история духовного поиска ее автора/героя, описываемая при помощи ряда мотивов, важнейшим из которых становится мотив пути. <...> Этот мотив реализуется в символическом плане и представляет собой следующую парадигму: владение тайной смысла жизни бессознательно (период детства, практически не затронутый в “Исповеди”, но восстанавливаемый по другим произведениям Толстого); утрата истинных ориентиров; движение по ложным ориентирам к ложным целям; “минуты остановки жизни”, осознание ложности избранного пути; просветление, возвращение к духовному “я”; начало движения к идеалу. <...> Среди них мотивы физической и душевной болезни, сумасшествия; мотив горы/пропасти; мотив блуждания (сочетается с образом чащи/тьмы и сопровождается страхом смерти); мотив света/тьмы; мотив служения/прислуживания, получающий реализацию в образах хозяина/работника и связанный с мотивом здания/дома (иногда постоялого двора); мотив реки, связанный с движением по ложным/истинным ориентирам. <...> 76 Теснее всего с мотивом пути смыкается мотив <...>