Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2005

РОЖДЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ “НЕПОЗНАВАЕМОГО” В РАССКАЗЕ Н. ГУМИЛЕВА “ДОЧЕРИ КАИНА” (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГрачева
Страниц8
ID522753
АннотацияН. Гумилев жил в “четырех измерениях”: путешествия, война, творчество и любовь. Они сформировали его как личность и во многом определили проблематику произведений. В сборнике рассказов “Тень от пальмы” автор размышляет над вечными темами, но смотрит на них через призму акмеизма, основные положения которого еще не были заявлены в программных статьях, но начали вызревать в прозе 1908–1910 годов
Грачева, Д.С. РОЖДЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ “НЕПОЗНАВАЕМОГО” В РАССКАЗЕ Н. ГУМИЛЕВА “ДОЧЕРИ КАИНА” / Д.С. Грачева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2005 .— №2 .— С. 41-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/522753 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В одних новеллах художник выдвигает эту тему на первый план (“Радости земной любви”), в других она стоит на периферии и является лишь продолжением разговора о любви, который ведет автор с читателем в рамках сборника. <...> Рассказ “Дочери Каина” – своего рода “доказательство от обратного” созидающей силы земной любви. <...> в рассказе “Радости земной любви”1 , однако акцент поставлен на размышлении о том, к чему приводит стремление приблизить непознаваемое. <...> Авторы примечаний к тому художественной прозы полного собрания сочинений Н. Гумилева <...> находят, что «“Дочери Каина” – один из наиболее загадочных и вместе с тем тематически “ключевых” рассказов раннего Гумилева. <...> Возможно, именно тематической насыщенностью можно объяснить большое количество реминисценций (концептуальных и фоновых), отмеченных разными исследователями. <...> На несоответствие изначальной задумки (включающей использование ряда прецедентных текстов) и родившегося в результате работы рассказа указывает М. <...> Баскер в статье «К разбору рассказов Н. С. Гумилева “Принцесса Зара” и “Дочери Каина”»: “…трудно увидеть в нем (рассказе. <...> Г.) тот “философско-поэтический диалог <…>, смесь Платона с Флобером”, о котором писал Гумилев в известном письме Брюсову. <...> “ДОЧЕРИ КАИНА” Самая очевидная реминисценция, привлекающая внимание прежде других, – упоминание Каина и его дочерей в заглавии рассказа. <...> , обращаясь к архетипическому образу Каина и тем самым подключая совокупность рождающихся у каждого читателя определенных ассоциаций, создает (на ряду с существующими) свою легенду о Каине, наполняя образ дополнительными смыслами. <...> Как в Ветхом Завете, так и в тексте Н. Гумилева <...> , Каин, изгнанный и проклятый Богом за убийство брата, живет в земле Нод (Бытие 4, 16). <...> . И даже будучи обреченным на вечный сон, Каин остается высоко в горах, в неглубоком гроте, где его охраняют семеро дочерей. <...> Сэр Джемс (главный герой рассказа) видит Каина создающим музыкальный инструмент <...>