Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторАкаткин
Страниц2
ID522746
АннотацияСтолетие Шолохова интересно и важно прежде всего тем, что оно напоминает нам о бесконечном разнообразии, мощи и непредсказуемости природной и человеческой жизни, о всесилии таланта, о долговечности слова, подсказанного творческим самозабвением. А между тем все отчетливее видно, как трудно стало современному художнику состязаться с жизнью, осиливать, одолевать ее словом и образом и при этом не убивать ее живой целостности, ее разноцветия и разноголосия. Однако не легче найти для великого художника равновеликого ему читателя. Нас воспитали на осколочках, на частностях, на приватных идейках и приемчиках, и много ли теперь таких душ, которые способны вобрать в себя бесконечные художественные миры русских классиков?
Акаткин, В.М. ПРИЗВАНИЕ ХУДОЖНИКА / В.М. Акаткин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2005 .— №2 .— С. 4-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/522746 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2005, ¹ 2 ЮБИЛЕЙ ПРИЗВАНИЕ ХУДОЖНИКА © 2005 В.М. Акаткин Воронежский государственный университет Столетие Шолохова интересно и важно прежде всего тем, что оно напоминает нам о бесконечном разнообразии, мощи и непредсказуемости природной и человеческой жизни, о всесилии таланта, о долговечности слова, подсказанного творческим самозабвением. <...> А между тем все отчетливее видно, как трудно стало современному художнику состязаться с жизнью, осиливать, одолевать ее словом и образом и при этом не убивать ее живой целостности, ее разноцветия и разноголосия. <...> Однако не легче найти для великого художника равновеликого ему читателя. <...> Нас воспитали на осколочках, на частностях, на приватных идейках и приемчиках, и много ли теперь таких душ, которые способны вобрать в себя бесконечные художественные миры русских классиков? <...> Все подвергается охаиванию и сомнению, все стараются раздробить и снизить, перерезать вены и жилы, обвалять в грязи, чтобы пропищать: ничего великого и цельного быть не может, никакого творения не ожидайте – одна интертекстуальность, ирония и пародия. <...> Споры о Шолохове достигают порой такого же накала, как и борьба разнородных сил в его произведениях. <...> Однако в них есть два края, за которые преступить нельзя: жизнь и творения самого Шолохова. <...> Народ не обижается на шолоховскую правду, потому что она понимающа, потому что она – откровение Божье. <...> Сколько бы нравственных изъянов ни обнаруживали в Мелехове, а осудить его каким-либо судом невозможно. <...> Более того, мы очарованы им, как и сам автор. <...> Да потому, что все поступки Григорий совершает в порыве сердца и все они обусловлены сотней причин и следствий, чаще всего он просто не может поступить иначе и раньше всех казнит себя. <...> Да мы и сами готовы броситься с ним в сабельную атаку на кажущееся ему зло или, наоборот, пустить под лед карабин и последние рассыпные патроны перед новым неведомым злом: будь что будет. <...> Мелехов побывал среди своих и чужих, автор <...>