№3 ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социАльный облик студенчествА: трАнсформАция во времени (2006–2015 гг.) е. <...> Прохода (кафедра философии образования философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: evbrz@yandex.ru) В статье анализируются результаты социологических исследований, проведенных по единой методике на философском факультете МГУ имени М. В. Ломоносова в 2006 и 2015 гг. <...> Определены факторы, оказывающие влияние на интерес студентов к учебе. <...> Констатируется, что в рассматриваемый период в социальном облике студентов произошли разноплановые изменения: трансформировалась модель студенческой оценки учебного процесса, изменились факторы, детерминирующие интерес студентов к учебе, снизились временные затраты на самостоятельную работу студентов, существенно увеличился процент респондентов, проживающих в общежитии. <...> Ключевые слова: социальный облик студенчества, качество образования, опросы студентов, восприятие учебного процесса, качество преподавания, установки студентов. <...> Качество образования – интегральная характеристика, которая отражает степень соответствия содержания образования и условий образовательного процесса ожидаемым субъектами образования результатам В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 гг 1 , направленной на обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населениями и перспективными задачами развития российского общества и экономики, на повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны, в качестве задачи ставится создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественнопрофессионального участия 1 См информацию на официальном сайте «Портал госпрограмм РФ» URL: http://programs gov ru/Portal/programs/passport/2 (дата <...>