№3 профессионАльные компетенции преподАвАтелей электронных курсов (нА примере нАционАльной российской плАтформы открытого обрАзовАния) П. Л. Пеккер (факультет педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Статья посвящена формулированию специальных профессиональных компетенций преподавателей электронных курсов. <...> Работа основана на качественном исследовании, представлены результаты опроса двадцати пяти преподавателей, которые ведут электронные курсы на национальной российской платформе открытого образования и трех экспертов, которые занимаются разработкой и организацией электронных курсов. <...> В статье описаны результаты интервью с преподавателями ведущих вузов России: МГУ, МИСИС, МФТИ, ВШЭ, ИТМО, СПбПУ, СПБГУ и УРФУ. <...> Ключевые слова: преподаватель электронных курсов, электронный курс, электронное обучение, массовые открытые онлайн курсы (MOOК), национальная российская платформа открытого образования. <...> Национальная российская платформа отрытого образования начала работать в сентябре 2015 г [1] В данном проекте приняли участие восемь лучших вузов страны: МГУ, МИСИС, МФТИ, ВШЭ, ИТМО, СПбПУ, СПБГУ и УРФУ Планируется, что у студентов будет возможность зачесть результаты успешно сданного предмета на платформе вместо очного курса Соответственно, среди преподавателей электронных курсов повысится конкуренция за сотни тысяч студентов (слушателей) В связи с этим, изучение профессиональных компетенций преподавателя для успешного ведения электронных курсов является своевременным Работу преподавателя в системе электронного обучения в сравнении с традиционным обучением изучали российские исследователи (А А Андреев, Е В Балацкий, В И Солдаткин, Е С Полат) [2, 3, 4] Т В Громова в своей работе выделяла профессиональные компетенции преподавателя электронного обучения и его функциональные роли [5] А И Белоусов и Т В Громова выделили следующие критерии различия очного и электронного <...>