Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2016

Диалог культур в непрерывном образовании педагога (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФроловская
Страниц13
ID522671
АннотацияПроблема непрерывного образования педагога актуализируется пониманием необходимости создания условий самопознания, становления авторской позиции профессионала. Взаимодействие рассматривается как диалог культур участников курсов повышения квалификации, в том числе и модератора с текстами «ставшей» культуры. Раскрывается потенциал гуманитарных практик, направленных на выявление барьеров профессионального роста, уточнение преподавателями ценностей и смыслов собственной деятельности и обнаружение ими оснований для построения индивидуальной траектории развития
Фроловская, М.Н. Диалог культур в непрерывном образовании педагога / М.Н. Фроловская // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2016 .— №3 .— С. 85-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/522671 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ диАлог культур в непрерывном обрАзовАнии педАгогА М. н. <...> ФроЛоВская (кафедра педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского госудаственного университета; e-mail: marinanik63@mail.ru) Проблема непрерывного образования педагога актуализируется пониманием необходимости создания условий самопознания, становления авторской позиции профессионала. <...> Взаимодействие рассматривается как диалог культур участников курсов повышения квалификации, в том числе и модератора с текстами «ставшей» культуры. <...> Раскрывается потенциал гуманитарных практик, направленных на выявление барьеров профессионального роста, уточнение преподавателями ценностей и смыслов собственной деятельности и обнаружение ими оснований для построения индивидуальной траектории развития. <...> Ключевые слова: образование взрослых, гуманитарная практика, диалог с текстами культуры, педагогика понимания, самоопределение. <...> Томас Сас Непрерывное образование как способ становления образа человека в культуре и образа культуры в самом человеке обращено к внутренним сферам человека и вызывает у него, как писал М К Мамардашвили, «беспокойное самосознание и личностное удивление» собственной сложностью, противоречивостью, желанием преобразовать самого себя Г Гессе был одержим идеей найти себя на «пути внутрь», он считал: каждый человек должен опуститься в свои сокровенные глубины, прежде чем он по-настоящему станет индивидуальностью Сначала люди приобретают зрелость и чувство ответственности, а потом думают о переустройстве мира [1] В П Зинченко убеждал нас, что созидание образа человека, определение горизонта его развития – это дело не только «педагогической алхимии», а собственного выбора человека В этой связи непрерывное образование XXI в , вслед за К Роджерсом, можно назвать, человекоцентрированным образованием 83 При этом необходимо помнить, что поиски себя <...>