Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2016

Когнитивные технологии в образовании и мультидисциплинарные учебные комплексы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНазарова
Страниц27
ID522669
АннотацияВ статье показана одна из острых проблем реформирования образования в частности его содержательных и деятельностных структур, связанных с концептуальной разработкой материально-технических условий обеспечения основных образовательных программ Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения. Показаны истоки проблемы и факторы влияния, ориентированные на необходимость включения в учебный процесс когнитивных технологий и нового технического инструментария. Обращено внимание на ключевые аспекты и закономерности создания и использования когнитивных технологий в образовании на основе создания мультидисциплинарных комплексов средств обучения
Назарова, Т.С. Когнитивные технологии в образовании и мультидисциплинарные учебные комплексы / Т.С. Назарова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2016 .— №3 .— С. 47-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/522669 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№3 ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА когнитивные технологии в обрАзовАнии и мультидисциплинАрные учебные комплексы т. с. назароВа (ФГНУ Институт стратегии развития образования РАО; e-mail: nazarova06@ mail.ru) В статье показана одна из острых проблем реформирования образования в частности его содержательных и деятельностных структур, связанных с концептуальной разработкой материально-технических условий обеспечения основных образовательных программ Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения. <...> Обращено внимание на ключевые аспекты и закономерности создания и использования когнитивных технологий в образовании на основе создания мультидисциплинарных комплексов средств обучения. <...> Ключевые слова: когнитивные технологии, процесс познания, образование, фундаментальное знание, научно-технологическая конвергенция, междисциплинарность, коммуникативные практики, мультидисциплинарные комплексы средств обучения. <...> Сегодня уже не нуждается в доказательстве тот факт, что современные техника, разнообразные технологии и средства обучения в силу их широкого проникновения во все сферы жизнедеятельности человека, стали неотъемлемым атрибутом системы непрерывного образования Присущие им функции источников, трансляторов содержания в интерактивном и интегративном форматах, инструментов деятельности, своеобразных организаторов – координаторов образовательного процесса составляют основу процесса обучения, воспитания и развития школьников Этот факт свидетельствует о наличии своеобразной опережающей функции средств обучения и их комплексов (особенно по сравнению с учебной книгой) – возможности оперативного внесения с их помощью в содержание образования рациональных новаций, обеспечивающих оптимальную системную динамику представления, передачи и усвоения учебного материала Проявление этой функции напрямую связано с развитием различных видов дидактических средств <...>