Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611206)
Контекстум
0   0
Первый авторШайхитдинова
Страниц7
ID522630
Шайхитдинова, С.К. К ПОНЯТИЮ “КОММУНИКАЦИЯ” / С.К. Шайхитдинова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2004 .— №2 .— С. 160-166 .— URL: https://rucont.ru/efd/522630 (дата обращения: 01.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2004, ¹ 2 К ПОНЯТИЮ “КОММУНИКАЦИЯ” © 2004 С.К. Шайхитдинова Казанский государственный университет 1. <...> Между тем от того, насколько продуманно используются такого рода дефиниции, которые претендуют подчас на описание метафизических оснований мира, зависит результат нашего вопрошания о тенденциях развития этого мира, о его судьбах. <...> Обратимся для примера к одной проблемной ситуации, которая послужила основой известной телевизионной передачи. <...> Сторонники электронных медиа в ответ доказывали, что ощущения, вызываемые книгой, это, всего лишь результат формирования человека в определенной культурной традиции, что объективно компьютер выгоднее, чем “бумажные носители информа162 ции”, поскольку обеспечивает возможность хранения и считывания несравненно большего ее объема. <...> Тем более, что в нашем случае участники дискуссии, хотя и многие не признавались себе в этом, знали: “победителями” являются сторонники электронных медиа, вне зависимости от того, насколько на этот раз убедительны были у них аргументы. <...> Для социума проблемна ситуация, при которой встает необходимость решать вопрос о сочетании и сочетаемости формы и содержания, технологии и смысла, новации и традиции. <...> “Надежда для встревоженного мира” Итак, с одной стороны, искомое понятие связывают с новоявленными системами средств связи. <...> С другой стороны, термин “коммуникация” отсылает нас к парадигме коммуникативного ВЕСТНИК ВГУ. <...> Понятие коммуникативного действия осваивается социальными науками второй половины XX века в логике “философии действия”, для которой природа человеческого действования обернулась новой проблемной стороной, когда благодаря медиа “умозрительные вторжения телесных существ в текущий процесс событий-в-мире”[3] стали значимы в той же мере, что и “действительные вторжения”. <...> Хабермас произвел, на наш взгляд, наибольшую феноменологизацию понятия “коммуникативное действие”, связав его с интерсубъективной реальностью <...>