Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2004

СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ И ИНФОРМАЦИИ ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЕКСТА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБогуславская
Страниц12
ID522579
АннотацияКоренные социальные изменения, произошедшие в нашей стране и в мире за последние 15– 20 лет, отразились на всех сферах жизни общества и, в первую очередь, на языке. Язык журналистики, язык средств массовой коммуникации, становится языком поколения. Язык газеты, как наиболее массового представителя журналистики, подвергается существенной трансформации. Сегодня нельзя изучать язык, не изучая текст. А текст, который становится объемным, трехмерным, нельзя изучать традиционно – методы изучения текста должны стать иными.
Богуславская, В.В. СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ И ИНФОРМАЦИИ ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЕКСТА / В.В. Богуславская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2004 .— №1 .— С. 69-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/522579 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2004, ¹ 1 ЖУРНАЛИСТИКА ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЕКСТА СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ И ИНФОРМАЦИИ © 2004 В.В. Богуславская Ростовский Институт управления и инноваций авиационной промышленности Коренные социальные изменения, произошедшие в нашей стране и в мире за последние 15– 20 лет, отразились на всех сферах жизни общества и, в первую очередь, на языке. <...> Язык журналистики, язык средств массовой коммуникации, становится языком поколения. <...> Язык газеты, как наиболее массового представителя журналистики, подвергается существенной трансформации. <...> Именно газетный журналистский текст (связное произведение, предназначенное для публикации, отобранное и скомпонованное в номере газеты) является своеобразным культурным “срезом” общества. <...> Влияние газетных журналистских текстов на экономику, политику, культурные, национальные, морально-нравственные традиции заставляет исследователей изучать журналистику и язык (лингвистику) в единении с внешней средой – обществом, во взаимовлиянии и “взаимосодействии” целого ряда факторов, что требует нового интегрированного подхода и раскрывает новые границы понимания проблемы исследования языка. <...> Данное обстоятельство поставило на повестку дня главный вопрос – необходимость интегрированного, комплексного – лингвосоциокультурнокоммуникативного – изучения журналистского текста и обусловило актуальность данного исследования. <...> Таким образом, возникает необходимость исследования совокупности задач, формирующих целостное “трехмерное” представление о функционировании журналистского текста во “внешней” лингвосоциокультурной среде. <...> 70 Объект исследования – газетный журналистский текст как реализованный дискурс. <...> Предметом исследования являются взаимосвязь лингвосоциокультурных процессов с журналистским текстом, а также их взаимодействие и взаимовлияние. <...> Эмпирическим материалом для исследования, наблюдения и анализа послужили газетные тексты <...>