2004, ¹ 1 ЖУРНАЛИСТИКА ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЕКСТА СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ И ИНФОРМАЦИИ © 2004 В.В. Богуславская Ростовский Институт управления и инноваций авиационной промышленности Коренные социальные изменения, произошедшие в нашей стране и в мире за последние 15– 20 лет, отразились на всех сферах жизни общества и, в первую очередь, на языке. <...> Язык журналистики, язык средств массовой коммуникации, становится языком поколения. <...> Язык газеты, как наиболее массового представителя журналистики, подвергается существенной трансформации. <...> Именно газетный журналистский текст (связное произведение, предназначенное для публикации, отобранное и скомпонованное в номере газеты) является своеобразным культурным “срезом” общества. <...> Влияние газетных журналистских текстов на экономику, политику, культурные, национальные, морально-нравственные традиции заставляет исследователей изучать журналистику и язык (лингвистику) в единении с внешней средой – обществом, во взаимовлиянии и “взаимосодействии” целого ряда факторов, что требует нового интегрированного подхода и раскрывает новые границы понимания проблемы исследования языка. <...> Данное обстоятельство поставило на повестку дня главный вопрос – необходимость интегрированного, комплексного – лингвосоциокультурнокоммуникативного – изучения журналистского текста и обусловило актуальность данного исследования. <...> Таким образом, возникает необходимость исследования совокупности задач, формирующих целостное “трехмерное” представление о функционировании журналистского текста во “внешней” лингвосоциокультурной среде. <...> 70 Объект исследования – газетный журналистский текст как реализованный дискурс. <...> Предметом исследования являются взаимосвязь лингвосоциокультурных процессов с журналистским текстом, а также их взаимодействие и взаимовлияние. <...> Эмпирическим материалом для исследования, наблюдения и анализа послужили газетные тексты <...>