Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2012

ВВЕДЕНИЕ В НЕОРТОДОКСАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЦуркан
Страниц8
ID522564
Аннотациястатья посвящена обзору основных тенденций в развитии древнегреческой философии и их неортодоксальной интерпретации. Один из главных выводов заключается в том, что аутентичное прочтение греческой философии оставляет мало сомнений в том, что статус бытия почти всегда был вторичным по отношению к небытию, если не производным от последнего
УДК111.1:18
Цуркан, А.А. ВВЕДЕНИЕ В НЕОРТОДОКСАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ / А.А. Цуркан // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2012 .— №2 .— С. 172-179 .— URL: https://rucont.ru/efd/522564 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 111.1:18 ВВЕДЕНИЕ В НЕОРТОДОКСАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ А. А. <...> Цуркан Поступила в редакцию 6 октября 2012 г. Аннотация: статья посвящена обзору основных тенденций в развитии древнегреческой философии и их неортодоксальной интерпретации. <...> Один из главных выводов заключается в том, что аутентичное прочтение греческой философии оставляет мало сомнений в том, что статус бытия почти всегда был вторичным по отношению к небытию, если не производным от последнего. <...> Христианское прочтение античной философии дает нам каноническую картину триумфа онтологического фундаментализма и эссенциальности: ан тичная философия – это метафизика и онтология parexcellence; «небытия нет»; «мир идей и мир вещей»; noesis и « идея Блага». <...> Триумф онтологизма начинает давать сбой, если дехристинизировать это прочтение и, следуя завету А. Ф. Лосева, не выдумывать Платона заново (завету, которому, впрочем, он сам не всегда следовал), а попытаться рассмотреть в античной философии тот аспект ау тентичности, который делает ее столь ярким и неповторимым явлением в ду ховной жизни Европы. <...> Опыт построения новой парадигмы древнегреческой философии сле172 дует начать с ответа на ряд принципиальных по своему значению вопросов, а именно: что такое бытие и откуда оно возникает1 , в силу каких причин бытие есть, что такое вещь («тело») и каков его онтологический статус? <...> Но факт движения заставляет признать, что существуют и бытие, и небытие. <...> № 2 Научные сообщения парадок сальное открытие Анаксимандра – того из милетцев, которому удалось в максимальной мере абстрагироваться от поэтико-символической метафорики Фалеса. <...> Приме ним ли к нему предикат существования? <...> Непредвзятая оценка беспредельного у Анаксимандра, на наш взгляд, со всей определенностью исключает положи тельный ответ на второй вопрос. <...> Негативное (апофа тическое по сути) определение апейрона не остав ляет сомнения в том, что, с точки зрения Анаксимандра <...>