Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторВахренева
Страниц14
ID522551
Аннотацияанализируется постановка проблемы человека в наследии Н. В. Гоголя, а также пути преобразования России через культуру индивидуального существования и необходимость индивидуальной работы души.
УДК87.03
Вахренева, П.Е. ФИЛОСОФСКИЕ ОТКРЫТИЯ Н. В. ГОГОЛЯ / П.Е. Вахренева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2012 .— №2 .— С. 33-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/522551 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вахренева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 15 октября 2012 г. Аннотация: анализируется постановка проблемы человека в наследии Н. В. Гоголя, а также пути преобразования России через культуру индивидуального существования и необходимость индивидуальной работы души. <...> Ключевые слова: необходимость индивидуальной работы души, культура индивидуального существования. <...> Вот почему Н. В. Гоголь со своей проблемой культуры личности и Личностной России вновь актуален, как никогда. <...> Мы попробуем хоть отчасти восполнить этот пробел через погружение в лабораторию его мыслей, а также остановимся на философских открытиях Н. В. Гоголя, поскольку литературная критика в основном видит среди его заслуг только реализм и нигилизм. <...> Не отрицая всего сделанного в гоголеведении, мы предлагаем взглянуть на его наследие не только с точки зрения особенностей его творчества: загадочности и нонконформизма [1, с. <...> Серия: Философия Все это важные, но все же вспомогательные средства решения главной проблемы – проблемы человека, которая для Гоголя была центральной, однако в гоголеведении она как бы утонула в рассмотрении промежуточных проблем. <...> Хотя сам Гоголь вовсе не случайно именно с нее начинает свое «Завещание»: «Самая трудная историческая работа – быть человеком!» – фиксирует он свое главное открытие, впервые выделяя над-биологическое существование человека как «самую трудную историческую работу» [6]. <...> Сам же Гоголь считал себя, прежде всего, охранителем культуры христианства, и ценил не столько последователей, сколько предшественников: Г. Р. Державина, Н. М. Карамзина, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина. <...> И сегодня «Мертвые души» Гоголя – это грозное предупреждение всей социальной истории о том, что если индивидуальная душа перестает трудиться – культура умирает. <...> И двинулась почти в неизвестность, но не за Гегелем, а за Гоголем, потому что Гоголь показал ей обратный отсчет времени <...>