Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2012

РЕЛИГИЯ И НРАВСТВЕННОСТЬ В СВЕТЕ ФИЛОСОФИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВарава
Страниц12
ID522550
Аннотацияв статье рассматриваются взаимоотношения между религией и нравственностью, которые стали актуальными в связи с проблематизацией места религии в современном обществе и культуре. Критикуется абсолютизация парадигм религиозной и светской этики, относительность которых выявляется в контексте философской рефлексии
УДК17.022.1
Варава, В.В. РЕЛИГИЯ И НРАВСТВЕННОСТЬ В СВЕТЕ ФИЛОСОФИИ / В.В. Варава // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2012 .— №2 .— С. 21-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/522550 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные доклады УДК 17.022.1 РЕЛИГИЯ И НРАВСТВЕННОСТЬ В СВЕТЕ ФИЛОСОФИИ В. В. <...> Варава Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 1 декабря 2012 г. Аннотация: в статье рассматриваются взаимоотношения между религией и нравственностью, которые стали актуальными в связи с проблематизацией места религии в современном обществе и культуре. <...> Критикуется абсолютизация парадигм религиозной и светской этики, относительность которых выявляется в контексте философской рефлексии. <...> Серия: Философия Нынешняя ситуация отчасти напоминает начало XX в., когда один из наиболее чутких и проницательных русских умов В. В. Розанов, как бы подводя итог присутствию христианства в цивилизации, произнес такие слова: «Ни которая из Церквей и, наконец, все Христианство не может ответить на самые мучительные вопросы ума, на самые законные требования жизни…» [1, с. <...> Существо поставленного вопроса о соотношении нравственности и религии в принципе не может быть адекватно осмыслено, а тем более, приемлемым образом разрешено вне контекста философии. <...> Это не значит, что философия может оказывать существенное влияние на социальные процессы (это тоже своего рода утопизм), но, по крайней мере, можно ретроспективно осмыслить некоторые явления в свете философии, чтобы увидеть их в более истинной сути. <...> № 2 Научные доклады философской души определяются страстным влечением к познанию, которое приоткрывает «вечно сущее» и не изменяемое возникновением и уничтожением бытие. <...> Не существует чистой религии вне соотнесения с тем, что по ту сторону религии; так же не существует чистой нравственности вне соотнесения с тем, что по ту сторону нравственности. <...> «Чистая религия» была бы самым грубым суеверием и фанатизмом, а «чистая нравственность» была бы вульгарным морализаторством и самым примитивным регулятивом. <...> И реальность такова, что, пренебрегая философией, и религия, и нравственность стремятся к абсолютизации своих начал <...>