Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2012

МЕТОДОЛОГИЯ Н. В. БУГАЕВА И ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБурлакова
Страниц18
ID522549
Аннотацияв статье рассматривается методология Н. В. Бугаева на основе его философских работ, а также проводится параллель между этой методологией и принципом дополнительности Н. Бора
УДК100.167
Бурлакова, Л.Г. МЕТОДОЛОГИЯ Н. В. БУГАЕВА И ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ / Л.Г. Бурлакова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2012 .— №2 .— С. 3-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/522549 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БУГАЕВА И ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ Л. Г. Бурлакова Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна Поступила в редакцию 5 октября 2012 г. Аннотация: в статье рассматривается методология Н. В. Бугаева на основе его философских работ, а также проводится параллель между этой методологией и принципом дополнительности Н. <...> Введение О философских интересах математиков конца XIX в. очень мало написано. <...> О Бугаеве и его философском мировоззрении писал более всего Л. М. Лопатин [1; 2]. <...> Интерес московских математиков к философии связан с переплетением в 70-х гг. <...> Испытывая в 1880-е гг. сильное влияние Г. В. Лейбница и его монадологии, Н. Бугаев <...> пишет свои философские произведения «Эволюционная монадология», «О свободе воли», «Математика и научно-философское миросозерцание» (доклады в Цюрихе и Киеве 1897 г., а также на заседании Московского Психологического Общества 4 февраля 1889 г.) [3; 4; 5], в которых излагает основы своей методологии. <...> В работе «По вопросу о свободе воли» [3] выражены основные принципы его «монадологии», навеянные системой Г. В. Лейбница. <...> Серия: Философия цепцию Г. Лейбница об отрицании противоположностей, которые были постоянным предположением всех предшествующих для Н. <...> Бугаева метафизических теорий, – противоположностей внутреннего и внешнего, физического и психического, материи и духа – Н. Бугаев <...> Он вводит понятие «сложной монады» для групп и общества [4, с. <...> Важным принципом «монадологии», навеянной монадологией Г. Лейбница, была взаимодополнительность материального и духовного. <...> Рациональные основы, которые основатели Московского Математического Общества предполагали развивать в отношении всех областей знания, продолжали главную линию Р. Декарта <...> Но, в сущности, они противоречили всем последователям линии Р. Декарта <...> Напротив, члены Московского Математического Общества большое внимание уделяли вопросам духовным, моральным, психологическим, отстаивая свободу духа, но подчиняя <...>