Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2012

САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧеломбицкая
Страниц8
ID522546
Аннотацияв статье рассматриваются особенности самоактуализации человека современного общества, выраженные в таких ее модусах, как интеллект и креативность, а также представлены требования, предъявляемые к самоактуализации инновационным обществом
УДК316.37
Челомбицкая, М.П. САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА / М.П. Челомбицкая // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2012 .— №1 .— С. 178-185 .— URL: https://rucont.ru/efd/522546 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 316.37 САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА М. П. <...> Челомбицкая Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (Северо-Кавказский филиал в г. Лермонтов) Поступила в редакцию 15 января 2012 г. Аннотация: в статье рассматриваются особенности самоактуализации человека современного общества, выраженные в таких ее модусах, как интеллект и креативность, а также представлены требования, предъявляемые к самоактуализации инновационным обществом. <...> Инновационное общество – это концепция постиндустриального общества, новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства считаются информация и знания. <...> Немаловажную роль в утверждении нового социокультурного порядка играют инновации. <...> Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. <...> Провоцируемые инновациями изменения, с одной стороны, расширяют возможности для достижения более значительных, чем раньше, профессиональных и личностных высот; с другой – интенсифицируют социальную мобильность, побуждают людей к выбору и осуществлению жизненных стратегий, среди которых особой значимостью обладает стремление человека к реализации потребности в самоактуализации. <...> Глобализационные процессы оформляют самоактуализацию в одном понятийном ряду с идентичностью, проблема которой стала особенно © Челомбицкая М. П., 2012 2012. <...> У человека есть огромное количество выборов и столько же шансов их потерять, ибо дело не только в том, что сделанный выбор всегда оставляет неиспользованные альтернативы на обочине жизни, но и в том, что в условиях доминирования телевизионного экрана, идеологии знакового потребления самостоятельный выбор практически невозможен. <...> Бешеная конкуренция между стилями жизни с их брендами и референтными группами усиливается <...>