Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2012

ПЕРВЫЕ ШАГИ НА ПУТИ ОНТОЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ СВОБОДЫ: ЭПИКУР И ПЛОТИН (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМатыцин
Страниц5
ID522542
Аннотацияв статье рассматриваются первые попытки онтологического обоснования свободы в античной философии. Она представлена именами Эпикура и Плотина
УДК111:123
Матыцин, А.С. ПЕРВЫЕ ШАГИ НА ПУТИ ОНТОЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ СВОБОДЫ: ЭПИКУР И ПЛОТИН / А.С. Матыцин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2012 .— №1 .— С. 150-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/522542 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 111:123 ПЕРВЫЕ ШАГИ НА ПУТИ ОНТОЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ СВОБОДЫ: ЭПИКУР И ПЛОТИН А. С. <...> Матыцин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 20 мая 2012 г. Аннотация: в статье рассматриваются первые попытки онтологического обоснования свободы в античной философии. <...> It is presented by names of Epicurus and Plotinus. <...> Свобода вошла в европейскую культуру так глубоко (в том числе и через законодательные акты), что стала ее неотъемлемой чертой. <...> Однако получила ли свобода удовлетворительное философскоонтологическое обоснование? <...> Прояснение проблемы свободы так или иначе требует обращения к истории философии, однако это обращение не должно быть описанием тех или иных трактовок. <...> Прежде всего необходимо провести разграничение двух проблемных областей, различить два способа вопрошания об онтологических истоках свободы. <...> Первый способ вопрошания связывает вопрос о свободе с характером 150 того бытия, которому она принадлежит и сутью которого является. <...> В данном контексте онтологически фундировать свободу – значит, указать на бытие, для которого свобода составляет суть его существования. <...> Для рационалистической классики это бытие абсолютного субъекта, у Хайдеггера речь идет о бытии Dasein и т. д. <...> Второй способ вопрошания подводит к вопросу о том, как возможно само появление бытия в свободе, если изначально существовала лишь лишенная свободы природа. <...> Как это ни странно, такого рода вопросы большей частью оказываются на периферии философской © Матыцин А. С., 2012 2012. <...> Появление бытия в свободе здесь понимается как осуществление уже имеющейся атрибутивной свободы Абсолюта. <...> ? Но и здесь мы не обнаруживаем явного внимания к интересующей нас проблеме. <...> Так, в «Бытии и времени» свобода онтологически фундирована бытием, которое суть бытие Dasein [1, с. <...> 183], а сама возможность первого становления Dasein как такового лежит вне сферы интересов Хайдеггера. <...> По-настоящему проблематизировать появление свободного бытия стало <...>