Научные доклады УДК 1(091): 130.3 ТЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНЕАЛОГИИ НОВОЕВРОПЕЙСКОЙ НАУКИ Н. А. <...> Грякалов Санкт-Петербургский государственный университет Поступила в редакцию 19 февраля 2012 г. Аннотация: статья посвящена анализу теологических аспектов в генезисе новоевропейской науки. <...> Особое внимание обращается на христианский исток разрушения античного космоса, открытие измерения «факта» и изменения аксиологии эксперимента. <...> Наука ориентирована на преодоление неразумных истоков разумности, того, что возникает она в силу ряда «патологических» обстоятельств. <...> Дело, однако, обстоит с точностью до наоборот: «есть только христианская наука» (А. <...> : «”Христианская философия” – это выражение, которое в определенном смысле звучит так же странно, как и “христианская наука”. <...> Однако эта экспансия матэмы сама подлежит объяснению: прежде чем принимать по факту понятийную однородность математики, астрономии и физики, вовлечь в «гиганто махию» нужно то, что ее имплицировало, – открытие онтологической однородности земного и небесного порядков. <...> В основании любого закона лежит событие, изнутри этого закона непрочитываемое, и таким событием, конституирующим новоевропейскую физику в противоположность физике перипатетической, является устранение оппозиции подлунного и надлунного миров как основа тотальной оцифровки сущего. <...> Сама возможность математизации физики – открытие горизонта подобной возможности – была связана с целым рядом принципиальных трудностей, разрешение которых предполагало настоящую метафизическую революцию. <...> Античная атомистика, которая пыталась устранить несоизмеримость подлунного и надлунного миров (именно Демокрит дал образец однородного, хотя пока еще качественного описания космоса), добилась своего лишь очень большой ценой – за счет исчезновения рационально постижимой связности в редуцированной к одному уровню материи. <...> Галилей (а затем и Декарт, эпистемологическая программа <...>