Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2011

ЛИТЕРАТУРА КАК ДУХОВНАЯ ЛЕТОПИСЬ НАРОДА. ФИЛОСОФСКИЙ И СЕМИОТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДаниличева
Страниц9
ID522527
Аннотацияв статье делается попытка через выявление некоторых аспектов организации древнерусской литературы подойти к утверждению определенных особенностей русского средневекового сознания. Литература рассматривается как своего рода индикатор национального самосознания, как шифр, содержащий необходимую информацию о духовном состоянии народа. Центральным утверждением является обоснование канона, стоящего в центре средневекового мировоззрения, как проекции Вселенной на жизнь каждого конкретного человека.
УДК82.091
Даниличева, Д.А. ЛИТЕРАТУРА КАК ДУХОВНАЯ ЛЕТОПИСЬ НАРОДА. ФИЛОСОФСКИЙ И СЕМИОТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ / Д.А. Даниличева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2011 .— №2 .— С. 104-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/522527 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ УДК 82.091 ЛИТЕРАТУРА КАК ДУХОВНАЯ ЛЕТОПИСЬ НАРОДА. <...> ФИЛОСОФСКИЙ И СЕМИОТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Д. А. <...> Даниличева Институт мировой литературы имени А. М. Горького РАН Поступила в редакцию 28 сентября 2011 г. Аннотация: в статье делается попытка через выявление некоторых аспектов организации древнерусской литературы подойти к утверждению определенных особенностей русского средневекового сознания. <...> Литература рассматривается как своего рода индикатор национального самосознания, как шифр, содержащий необходимую информацию о духовном состоянии народа. <...> Центральным утверждением является обоснование канона, стоящего в центре средневекового мировоззрения, как проекции Вселенной на жизнь каждого конкретного человека. <...> Мы же, воспользовавшись общепринятыми фактами, скажем, что слово – двоякая субстанция, состоящая из умной, идеальной (по Платону) и материальной, звуковой частей; определенный символ, самый непостижимый по своей природе из всего поля символических элементов, используемых человеком. <...> Слово с начала времен человек использует для идентификации собственного бытия и бытия всего окружающего, для общения и для фиксации в пространстве своей жизнедеятельности. <...> № 2 Научные сообщения Итак, каким образом при помощи слова человечество фиксирует на протяжении тысячелетий свое существование на этой земле? <...> Литература – определенным образом организованная письменность, продукт работы человеческого ума и сердца, то, что рождается из сопряжения непрекращающегося мыслительного процесса и потребностей душевно-эмоциональной сферы человеческого естества. <...> А как уже было сказано выше, слово, обладая помимо материальной плоти, неким умным энергетическим центром, способно нести и передавать не только информационный, но и духовный заряд, заложенный в него сказавшим или написавшим. <...> Павла Флоренского «Имена», его разрабатывают в своих философских трудах С. Н. Булгаков <...>