Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567090)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2011

ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТИ ЖИЗНИ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА: (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКолмаков
Страниц15
ID522522
Аннотацияв статье рассматривается проблема ценности жизни в русской философии. Философия всеединства, русское неокантианство и православная антропология давали свои ответы на вопрос о ценности жизни, утверждая трансцендентный подход, в рамках которого лишь православная антропология дает адекватное решение проблемы ценности жизни
УДК1(470)(091) «18/19»
Колмаков, В.Б. ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТИ ЖИЗНИ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА: / В.Б. Колмаков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2011 .— №2 .— С. 45-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/522522 (дата обращения: 26.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные доклады УДК 1(470)(091) «18/19» ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТИ ЖИЗНИ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА: ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ПОДХОД В. Б. <...> Колмаков Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10 января 2011 г. Аннотация: в статье рассматривается проблема ценности жизни в русской философии. <...> Философия всеединства, русское неокантианство и православная антропология давали свои ответы на вопрос о ценности жизни, утверждая трансцендентный подход, в рамках которого лишь православная антропология дает адекватное решение проблемы ценности жизни. <...> Ценность жизни в философии всеединства В конце XIX – начале XX в. русская религиозная мысль переживала расцвет. <...> Плеяда выдающихся мыслителей создала богословскую науку, которая в лице своих лучших умов стремилась реагировать на запросы времени. <...> По меткому замечанию В. В. Зеньковского, русские богословы стремились «философски выразить то, что открывает нам христианство в человеке» [1, с. <...> Почти до конца XIX в. понятие «ценность» было синонимом стоимости, термина, заимствованного из политической экономии. <...> Лишь на грани веков понятие «ценность» обретает аксиологическое значение [2, с. <...> Что касается понятия «жизнь», то в русской философии его содержание определялось унаследованным из святоотеческой традиции значением, согласно которому, как писал Василий Великий, «жизнь наша двояка: одна, свой© Колмаков В. Б., 2011 45 Вестник ВГУ. <...> В это понятие, прежде всего, вкладывался витальный смысл, когда жизнь приравнивалась к развивающейся природе, кроме того, жизнь рассматривалась как духовная, внутренняя жизнь человека. <...> Исходным принципом анализа жизни и ее ценности в философии всеединства является принцип софийности, организующий ее, упорядочивающий и устанавливающий иерархию жизни. <...> Эти подлинные сущности есть София, вечная душа мира. <...> И ценность жизни В. С. Соловьев видел в том, что человек «своею глубочайшей сущностью коренится в вечном, Божественном мире» [7, с. <...>