Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
0   0
Первый авторОвруцкий
Страниц8
ID522469
Аннотациярассмотрены экономические и философские представления о потреблении. Социальная эволюция потребления рассматривается через анализ маркетинга (системы технологического управления сбытом и производством; вида социальной инженерии; идеологии, частного случая неолиберальной идеологии)
УДК1:3 + 1:93
Овруцкий, А.В. СОЦИАЛЬНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ / А.В. Овруцкий // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2009 .— №2 .— С. 191-198 .— URL: https://rucont.ru/efd/522469 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные сообщения УДК 1:3 + 1:93 СОЦИАЛЬНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ А. В. <...> Овруцкий Южный федеральный университет Поступила в редакцию 5 ноября 2009 г. Аннотация: рассмотрены экономические и философские представления о потреблении. <...> Социальная эволюция потребления рассматривается через анализ маркетинга (системы технологического управления сбытом и производством; вида социальной инженерии; идеологии, частного случая неолиберальной идеологии). <...> По сути, мы имеем дело с принципиально иным феноменом, отличным от потребления эпохи Античности, Средневековья и Нового времени. <...> Основными векторами такого движения, на наш взгляд, являются появление и расширение социальных детерминант потребления, а также формирование системы его социальной регуляции, экспликация потребления как символизирующего и стратифицирующего процесса, повышение роли потребления в процессах социализации личности, активное использование социальных факторов в потребительской сфере, формирование на основе потребления новой общественной формации — общества потребления, и др. <...> Обозначить вектор социальной эволюции потребления и раскрыть механизмы такого развития возможно, на наш взгляд, посредством анализа маркетинга, ставшего не только главным катализатором такого процесса, но и его идеологическим базисом. <...> Во-первых, как систему технологического управления сбытом и производством (с акцентом на первой части). <...> В технологическом аспекте маркетинг удачно ассимилировал социологические и психологические схемы опосредования потребления. <...> Во-вторых, как вид социальной инженерии по технологичному производству социальности, а также ее управлению. <...> Например, американские рекламодатели в конце 1970-х гг. «открыли» для себя работающих © Овруцкий А. В., 2009 13. <...> Серия: Философия женщин, в 1980-х гг. — потребителей афро-американцев и латиноамериканцев, затем были признаны потребителями выходцы из Азии и совсем недавно — геи и лесбиянки [1, с. <...> В-третьих <...>