Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2009

ОБРАЗ ПРИРОДЫ В КОНТЕКСТЕ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ ЧЕЛОВЕКА: НА ПУТИ К НОВОЙ ОНТОЛОГИИ (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМещерякова
АвторыЖаров С.Н.
Страниц22
ID522439
Аннотацияформирование образа природы рассматривается в контексте культурно-исторической самоидентификации человека. Это позволяет раскрыть внутреннюю связь двух онтологий — естественно-научной и гуманитарной. Авторы развивают мысль о том, что обоснованием нового единства гуманитарного и естественно-научного знания является идея всегда незавершенного бытия. Предпринимается попытка обнаружить особую роль пространства в реальности возникновения возможных миров.
УДК111
Мещерякова, Н.А. ОБРАЗ ПРИРОДЫ В КОНТЕКСТЕ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ ЧЕЛОВЕКА: НА ПУТИ К НОВОЙ ОНТОЛОГИИ / Н.А. Мещерякова, С.Н. Жаров // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2009 .— №1 .— С. 73-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/522439 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 111 ОБРАЗ ПРИРОДЫ В КОНТЕКСТЕ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ ЧЕЛОВЕКА: НА ПУТИ К НОВОЙ ОНТОЛОГИИ Н. А. <...> Мещерякова, С. Н. Жаров Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 16 января 2009 г. Аннотация: формирование образа природы рассматривается в контексте культурно-исторической самоидентификации человека. <...> Это позволяет раскрыть внутреннюю связь двух онтологий — естественно-научной и гуманитарной. <...> Авторы развивают мысль о том, что обоснованием нового единства гуманитарного и естественно-научного знания является идея всегда незавершенного бытия. <...> Предпринимается попытка обнаружить особую роль пространства в реальности возникновения возможных миров. <...> Однако там, где не усматривается онтологическое единство, наведение методологических мостов будет привходящей связкой, внешним образом налагаемой на разнородное содержание. <...> 1 Научные доклады возникшую в ходе отечественных дискуссий об интерпретации квантовой теории. <...> Иначе говоря, в своих предельных структурах естественно-научная онтология природы не может не соответствовать образу человека, тому способу самоидентификации, который определяет духовной облик человека данной эпохи. <...> Самоидентификация человека так или иначе предочерчивает перспективы естествознания, однако важно правильно понять характер этого предочерчивания, чтобы не свести анализ к поверхностным аналогиям. <...> Однако разум становится смысловой осью существования, лишь будучи спроецированным в природу и превратившись в космический Логос, средоточие вечного космического порядка. <...> Однако человек по-прежнему остается лишь частью целого, и люди, говоря словами Шпенглера, суть «…рабы внешних 75 Н. А. Мещерякова, С. Н. Жаров. <...> Впервые это было отчетливо выражено Августином: «…Я также знал, что у меня есть воля, как знал, что я живу. <...> Однако это не отменяет главного: новая самоидентификация человека здесь неотделима от трансформации образа природы. <...> Первоначально <...>