Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Школьная библиотека: сегодня и завтра  / №10 2016

«Справочно-поисковый аппарат библиотеки» (70,00 руб.)

0   0
Первый авторРоманова Людмила Петровна
Страниц2
ID522119
АннотацияЦель: формирование знаний, умений и навыков учащихся, позволяющих самостоятельно выявлять и использовать информацию в целях удовлетворения потребностей, имеющих общенаучное, общеобразовательное и практическое значение
Романова, Л.П. «Справочно-поисковый аппарат библиотеки» / Л.П. Романова // Школьная библиотека: сегодня и завтра .— 2016 .— №10 .— С. 54-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/522119 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сост радания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла. <...> ИДЕЯ № 2 Название: «Справочнопоисковый аппарат библиотеки» Форма: урок – учебная игра Цель: формирование знаний, умений и навыков учащихся, позволяющих самостоя тельно выявлять и использовать информацию в целях удовлетворения потребностей, имеющих общенаучное, общеобразовательное и практи ческое значение. <...> Организатор: педагогбиблиотекарь Краткая методика подготовки и про ведения Для полного овладения возможностями библиотеки недостаточно одного ознакомле ния с правилами ее пользования и получения читательского билета. <...> Средством раскрытия со держания фонда библиотеки и оказания помо щи в подборе нужной информации является справочнопоисковый аппарат (СПА) библио теки. <...> После объяс нения теоретического материала, что предс тавляют собой энциклопедии, словари и спра вочники, организатор занятия предлагает уча щимся выполнение практического задания, которое не столько проверяет усвоение полу ченной информации, сколько требует ее не медленного применения. <...> Также организатор знакомит с историей возникновения и появле ния первых словарей, справочников, энциклопедий. <...> На наглядном примере учащиеся разби раются в многообразии и особенностях тех или иных словарей и энциклопедий. <...> 53 После усвоения и закрепления на практи ке полученных знаний, организатор знакомит учащихся с другими особенностями справоч нопоискового аппарата: каталоги, картотеки как на бумажных носителях, так и в электрон ном виде. <...> Информационная грамотность – это не предмет изучения, а освоение процесса и осоз нание смысла работы с информацией. <...> Информационную грамотность или ин формационную подготовку личности характе ризуют следующие компоненты: ● умение самостоятельно сформулиро вать свою информационную потребность <...>