Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека: сегодня и завтра  / №11 2016

Проблемы непрерывного образования: требования практики и модернизация информационно-методической деятельности (70,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID521825
АннотацияИнтеллектуальный ресурс, энтузиазм кадров – главный рычаг перехода библиотеки на инновационный путь развития
Проблемы непрерывного образования: требования практики и модернизация информационно-методической деятельности // Школьная библиотека: сегодня и завтра .— 2016 .— №11 .— С. 44-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/521825 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

повестка дня Проблемы непрерывного образования: требования практики и модернизация информационнометодической деятельности Интеллектуальный ресурс, энтузиазм кадров – главный рычаг перехода библио теки на инновационный путь развития. <...> Мы упорно твердим, что проблемы библиотек могут быть решены только в масштабах страны, модернизация возмож на после выделения финансов для создания современной материальнотехнической ба зы и достойной оплаты труда библиотека рей. <...> Но… часто эти меры не повышают профессиональный оптимизм, не активизи рует инновационность кадров. <...> Модерниза ция технической базы не приводит к суще ственной смене набора услуг библиотеки. <...> Конструктивные концептуальные идеи су щественно не влияют на программы разви тия библиотек. <...> И мы опять возвращаемся к проблеме профессионального библиотечного созна ния, как главному рычагу в модернизации библиотек. <...> Профессиональное библиотечное сознание = 1) профессиональное знание + 2) профессиональное самосознание. <...> Программы учебных заведений, системы повышения квалификации постро ены на освоении учащимися профессио нальных библиотечных знаний. <...> Это не рациональное знание, а эмоцио 42 нально переживаемые отношения Я (или – библиотечного сообщества) к другим соци альным феноменам, а именно: ● Отношение к себе самому, иденти фикация Я; ● Я – общество (осознание професси ональной миссии); ● Я и другие Я (отношения с властью и другими социальными группами); ● Я и МЫ – отношение к своим эле ментам, требования к члену сообщества; ● Я и мои предшественники (преем ственность поколений); ● Я в будущем (футурология и утопизм профессии); ● Идеальное Я: каким Я хочу стать (идеалы, ожидания и мифология профес сии). <...> Именно самосознание – точка опоры для формирования профессионала. <...> Внут ренняя мотивация, личностная самореали зация определяют удовлетворенность своей профессией – и качество, успешность рабо ты <...>