НЕВРОЛОГИЯ Электроэнцефалографические исследования у детей с задержкой психомоторного и речевого развития Ш.Ш. Шамансуров, Н.М. Зиямухамедова, Ч.А. Узакова, Г.С. Халимбетов Electroencephalographic studies in infants with psychomotor and speech retardation Sh.Sh. <...> Khalimbetov Ташкентский институт усовершенствования врачей Изучены данные анамнеза и электроэнцефалографические (ЭЭГ) особенности у 60 детей раннего возраста с задержкой психомоторного (1-я группа, n=30) и речевого (2-я группа, n=30) развития. <...> Установлена частая встречаемость неблагоприятных факторов (в частности, анемии у матерей) в перинатальном периоде развития детей. <...> Более глубокие ЭЭГ-изменения, указывающие на задержку сроков созревания и миелинизации корково-подкорковых структур головного мозга, зарегистрированы у детей 1-й группы. <...> Сделано заключение о необходимости раннего проведения ЭЭГ-исследования для своевременной диагностики задержки психомоторного и речевого развития у детей раннего возраста. <...> Medical history data and electroencephalographic (EEG) features were studied in 60 infants with psychomotor (n=30; Group 1) and speech (n=30; Group 2) retardation. <...> More severe EEG changes showing the delayed maturation and myelinization of the corticosubcortical structures of the brain were recorded in Group 1 infants. <...> It is concluded that there is a need for an early EEG study for the timely diagnosis of psychomotor and speech retardation in infants. <...> В последние годы специалисты педиатрического профиля отмечают рост случаев задержки психомоторного и речевого развития у детей раннего возраста [1—5]. <...> Задержка развития — одно из частых проявлений перинатального поражения нервной системы, которое выражается в замедлении темпов формирования двигательных, речевых, коммуникативных функций нервной системы, а также когнитивной и эмоциональной сфер. <...> Целью нашего исследования было изучение анамнестических и электроэнцефалографических (ЭЭГ) особенностей у детей с задержкой психомоторного и речевого развития. <...> Больные были разделены на две группы: 1-ю группу составляли 30 детей © Коллектив авторов, 2011 Ros Vestn Perinatol Pediat 2011; 4:88–89 <...>