ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТИЗЫ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 16+ Учредитель: ООО “ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ” ¹2 (февраль) 2017 г. Мнение авторов статей не всегда совпадает с мнением редакции журнала. <...> РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ Рекомендации по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в государственных учреждениях здравоохранения Самарской области . <...> Организация работы "горячей линии" по вопросам доступности и качества медицинской помощи в Челябинской области . <...> Изучение материнской смертности как инструмент повышения качества акушерскогинекологической помощи . <...> 3 9 18 19 27 42 45 59 61 2 "Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи" 2017 г. ¹2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СЕМЬ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Трифонов Г.С. <...> 3 "Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи" 2017 г. ¹2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Принципы менеджмента качества Итак, в соответствии с ГОСТ Р ИСО 90002015 к основным принципам менеджмента качества относятся: 1) ориентация на потребителей; 2) лидерство; 3) взаимодействие работников; 4) процессный подход; 5) улучшение; 6) принятие решений, основанное на свидетельствах; 7) менеджмент взаимоотношений. <...> 4 "Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи" 2017 г. ¹2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ повышение лояльности потребителей, увеличение повторных сделок, улучшение репутации организации, расширение потребительской базы, рост доходов и увеличение доли рынка. <...> Качество медицинской помощи (КМП) как таковое не является единственным объектом изучения и управления для специалистов по качеству в здравоохранении. <...> Даже достаточное финансирование, хорошее материально-техническое и лекарственное обеспечение, высококвалифицированные кадры без использования системного и процессного подхода в управлении не смогут решить проблему низкого КМП. <...> Проблема низкого КМП заключается, прежде всего, в неэффективном управлении. <...> Экспертиза КМП является важнейшей частью <...>
Вопросы_экспертизы_и_качества_медицинской_помощи_№2_2017.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Семь принципов менеджмента качества .................................................................................
ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Экспертиза качества медицинской помощи ............................................................................
ЭКОНОМИКА КАЧЕСТВА
Клинико-экономический анализ ...............................................................................................
Основы клинико-экономического анализа ................................................................................
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ
Рекомендации по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской
деятельности в государственных учреждениях здравоохранения Самарской области ...........
Организация работы "горячей линии" по вопросам доступности и качества медицинской
помощи в Челябинской области ................................................................................................
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Опыт разработки и адаптации клинических руководств, основанных на принципах
доказательной ìåäèöèíû, в Республике Узбекистан ................................................................
Изучение материнской смертности как инструмент повышения качества акушерскогинекологической
помощи .........................................................................................................
Системный подход на основе учения о комплексности в здравоохранении повышает
качество и эффективность медицинского обслуживания .......................................................
3
9
18
19
27
42
45
59
61
2
"Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи" 2017 г. ¹2
Стр.2