Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Региональная экономика: теория и практика  / №11 2016

РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВОПРОСЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторЭффективности Вопросы Институциональной
АвторыФролов Даниил
Страниц9
ID520431
АннотацияПредмет. В статье анализируются институциональные реформы в российской системе университетского образования и связанные с ними неформальные институциональные эффекты влияния на функционирование данной системы
УДК338.49
Эффективности, В.И. РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВОПРОСЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ / В.И. Эффективности, Даниил Фролов // Региональная экономика: теория и практика .— 2016 .— №11 .— С. 96-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/520431 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Региональная экономика: теория и практика ISSN 2311-8733 (Online) ISSN 2073-1477 (Print) РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВОПРОСЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ* Даниил Петрович ФРОЛОВ доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга, Волгоградский государственный университет, Волгоград, Российская Федерация ecodev@mail.ru История статьи: Принята 31.05.2016 Принята в доработанном виде 13.06.2016 Одобрена 16.06.2016 УДК 338.49 JEL: B52, I28 Ключевые слова: конвергенция, имитация, стандартизация, гипербюрократизация, Болонский процесс Аннотация Предмет. <...> Методологической основой исследования является дескриптивный, эволюционный и каузальный институциональный анализ, а также метод включенного наблюдения за институциональными изменениями. <...> Структура статьи базируется на сопоставлении основных целевых направлений политики образовательных реформ и связанных с ними комплексных институциональных эффектов. <...> Выявлены три основных вида неформальных институциональных эффектов, связанных с реформами российского университетского образования: имитация трансплантированных институтов вместо конвергенции с европейской институциональной моделью, гипербюрократизация вместо стандартизации образовательных процессов, доминирование количественной оценки (квантификация) институциональных изменений вместо качественной модернизации и оптимизации системы высшего образования. <...> Аргументировано, что институциональные проблемы российского высшего образования связаны не столько с «провалами государства» в области выработки эффективной политики регулирования, сколько с их сочетанием с «провалами университетов», десятилетиями осуществлявших пассивно-адаптационные стратегии и имплицитно отказавшихся от статуса акторов гражданского общества. <...> Нарушение логики институционального проектирования в ходе реформы высшего образования привело к многочисленным трансплантационным и имитационным дисфункциям <...>