Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №11(163) 2016

Чем закончилось купание красного коня? (50,00 руб.)

0   0
Первый авторВолошина Инна
Страниц11
ID520334
АннотацияКузьма Петров-Водкин порой воспринимается как боец двух станов. До конца дней он оставался человеком верующим, и даже в его творчестве советского периода прочитываются отсылки к Евангелию При этом он кажется вполне лояльным по отношению к советской власти, его картины становились символами русской революции. В 1933 году на своем творческом вечере Петров-Водкин вполне определенно отозвался о своей культовой картине «Купание красного коня»: «я понял, что это был наш праздник — предрассвет революции …» Такое кардинальное сочетание несочетаемого оставляет пространство для размышления.
Волошина, И. Чем закончилось купание красного коня? / И. Волошина // Фома .— 2016 .— №11(163) .— С. 72-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/520334 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К УЛ ЬТ У РА Чем закончилось купание красного коня? <...> 1918 Кузьма Петров-Водкин порой воспринимается как боец двух станов. <...> При этом он кажется вполне лояльным по отношению к советской власти, его картины становились символами русской революции. <...> В 1933 году на своем творческом вечере Петров-Водкин вполне определенно отозвался о своей культовой картине «Купание красного коня»: «я понял, что это был наш праздник — предрассвет революции …» <...> 1914—1915 Охлаждение горячей головы Многие считали, что Кузьма Петров-Водкин предугадал, напророчил революцию, написав в 1912 году, за пять лет до октябрьского переворота, своего «Красного коня». <...> Найдено такое решение пространства, что красный конь на картине, кажется, уверенно ступает не по воде, а по планете Земля, его голова и ноги намеренно обрезаны — жизнь на картине продолжается дальше, шире границ этого условного, замкнутого рамой пространства. <...> Этот мощный, громадный конь после Октябрьских событий 1917 года читался как символ революции. <...> Родом из Хвалынска, уездного городка на Волге, где вросшие в землю, подслеповатые деревянные домишки бедноты жались друг к другу поодаль от солидных домов богатых хлеботорговцев — там мать Петрова-Водкина работала прислугой. <...> В новой революционной стихии жизни его «Красный конь» ассоциировался с величием, масштабом грядущих перемен — в стране, на земле, в сознании людей. <...> ПетровВодкин считал, что предметы не имеют неизменного вида в пространстве при различных положениях, которые мы занимаем по отношению к ним. <...> Увидеть этот Свет, обратиться к нему, стать причастным ему — есть вечный путь «умиления злых сердец». <...> «Богоматерь» — ответ Петрова-Водкина на весь ужас и хаос военных лет. <...> Кажется невероятным, что, прочувствовав, проникнув в такую глубь и ввысь, он вскоре будет восславлять победоносные громы революции, будет украшать петроградскую площадь в честь первой годовщины октябрьских событий, станет писать картины, в которых попытается <...>