Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №11(163) 2016

Говорят, что (50,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID520329
АннотацияГоворят, что в монахах больше святости, чем в обычных людях. На самом деле путь монашества — особый путь, предполагающий и особые дары от Бога. Но, чтобы проходить этот путь, нужны очень специфические условия. Святитель Игнатий (Брянчанинов) утверждал, что жизнь мирян и жизнь монахов вообще не нужно сравнивать, настолько они отличаются друг от друга: «…Вообще надо сказать, что монах подлежит совсем другим законам, нежели мирской человек, и нуждается в строжайшем наблюдении за собою, в постоянной осторожности, в постоянной недоверчивости к своему уму, сердцу и телу.Монаха можно уподобить оранжерейному цветку, а мирянина — полевому. Невозможно на поле встретить такие прекрасные и драгоценные цветы, какие встречаются в оранжерее; зато оранжерейные цветы требуют особенного ухода за ними, не могут переносить непогод, при незначительной свежести воздуха повреждаются, между тем как полевые не нуждаются ни в каком уходе и присмотре, растут на свободе и переносят удобно воздушные перемены. Все святые отцы заповедуют монахам строжайшее наблюдение за собою, строжайшее хранение себя. От ничтожного по наружности обстоятельства может для монаха возникнуть величайшее искушение и самое падение. Одно неосторожное прикосновение, один ничтожный взгляд, как доказано несчетными опытами, внезапно переменяли в монахе все душевное расположение его, все сердечные залоги, самый образ мыслей. Надо хранить себя и хранить».
Говорят, что // Фома .— 2016 .— №11(163) .— С. 54-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/520329 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На самом деле путь монашестваособый путь, предполагающий и особые дары от Бога. <...> Но, чтобы проходить этот путь, нужны очень специфические условия. <...> Святитель Игнатий (Брянчанинов) утверждал, что жизнь мирян и жизнь монахов вообще не нужно сравнивать, настолько они отличаются друг от друга: «… <...> Вообще надо сказать, что монах подлежит совсем другим законам, нежели мирской человек, и нуждается в строжайшем наблюдении за собою, в постоянной осторожности, в постоянной недоверчивости к своему уму, сердцу и телу. <...> Монаха можно уподобить оранжерейному цветку, а мирянина — полевому. <...> Невозможно на поле встретить такие прекрасные и драгоценные цветы, какие встречаются в оранжерее; зато оранжерейные цветы требуют особенного ухода за ними, не могут переносить непогод, при незначительной свежести воздуха повреждаются, между тем как полевые не нуждаются ни в каком уходе и присмотре, растут на свободе и переносят удобно воздушные перемены. <...> Все святые отцы заповедуют монахам строжайшее наблюдение за собою, строжайшее хранение себя. <...> От ничтожного по наружности обстоятельства может для монаха возникнуть величайшее искушение и самое падение. <...> Одно неосторожное прикосновение, один ничтожный взгляд, как доказано несчетными опытами, внезапно переменяли в монахе все душевное расположение его, все сердечные залоги, самый образ мыслей. <...> Потому, что во время праздничных богослужений в храме бывает столько прихожан, что сесть им попросту негде. <...> Подтверждением тому — практика братской нашей Греческой Церкви, где места для сидения оборудованы в каждом храме очень даже основательно. <...> Они называются — стасидии, и имеют несколько положений сидения, когда можно просто сесть, можно стоя прислониться к маленькому сиденью и передохнуть, а можно и стоять, но — опираясь на удобные подлокотники. <...> Есть известное изречение святителя Филарета Московского: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя — о ногах». <...> Просто практика показывает <...>