Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки  / №3 2015

ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОСВОЕНИЯ МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторИванченко
АвторыНгуен Ван
Страниц6
ID520220
АннотацияПредложена имитационная модель, позволяющая оценить общее время освоения модульной образовательной программы в условиях вероятностной природы получаемых оценок по модулям и наличия эффекта забывания изученного материала с течением времени. Образовательная программа задается ориентированным взвешенным графом, вершины которого содержат количественные характеристики модулей (продолжительность изучения и продолжительность тестирования), а дуги отражают логические зависимости модулей и маркируются «порогом прохождения» – значением оценки, которую необходимо получить по исходящему модулю, для того чтобы открылся доступ к изучению следующего (входящего) модуля. В качестве характеристик обучаемого используются: вариационный ряд распределения, характеризующий вероятности получения конкретных оценок (по 100-балльной шкале), и «кривая забывания» в форме убывающей экспоненты
УДК519.8
Иванченко, А.Н. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОСВОЕНИЯ МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ / А.Н. Иванченко, Ван Нгуен // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки .— 2015 .— №3 .— С. 31-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/520220 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 УДК 519.8 DOI: 10.17213/0321-2653-2015-3-28-33 ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОСВОЕНИЯ МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ SIMULATION MODELING OF THE PROCESS STUDY OF THE MODULAR CURRICULUM  2015 г. А.Н. Иванченко, Ван Нгон Нгуен Иванченко Александр Николаевич – канд. техн. наук, профессор, кафедра «Программное обеспечение вычислительной техники», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия. <...> E-mail: ngon_npi@mail.ru Предложена имитационная модель, позволяющая оценить общее время освоения модульной образовательной программы в условиях вероятностной природы получаемых оценок по модулям и наличия эффекта забывания изученного материала с течением времени. <...> Образовательная программа задается ориентированным взвешенным графом, вершины которого содержат количественные характеристики модулей (продолжительность изучения и продолжительность тестирования), а дуги отражают логические зависимости модулей и маркируются «порогом прохождения» – значением оценки, которую необходимо получить по исходящему модулю, для того чтобы открылся доступ к изучению следующего (входящего) модуля. <...> В качестве характеристик обучаемого используются: вариационный ряд распределения, характеризующий вероятности получения конкретных оценок (по 100-балльной шкале), и «кривая забывания» в форме убывающей экспоненты. <...> Ключевые слова: имитационное моделирование; модульная образовательная программа; ориентированный взвешенный граф; кривая забывания. <...> The proposed simulation model that allows to estimate the total time of studying modular curricula in terms of the probabilistic nature of estimates of the modules and any effect of the forgetting of learned material over time. <...> As the characteristics of the learner used: variational series of the distribution characterizing the probability of obtaining specific estimates (on a 100point scale) and «forgetting curve» in the form of a decreasing exponential. <...> Keywords: simulation modeling; modular education program (modular curriculum); weighted directed graph; curve of forgetting. <...> В арсенале современных методов организации и управления процессами изучения значительных объемов учебного материала (таких <...>